Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
![]() |
Скоростная автодорога М-12 «Восток»
Строительство скоростной автодороги М-12 от Москвы до Казани предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. М-12 станет основной частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пройдет по территории России, пересекая Евразию с севера на юг. Открытие сквозного движения по М-12 запланировано на 2024 год.
Новая магистраль свяжет между собой крупнейшие региональные центры страны, что позволит создать новые туристические направления и рабочие места, увеличить объем грузоперевозок, а также повысить безопасность движения в транспортном коридоре Москва – Казань.
Проект строительства М-12 разделен на девять этапов. Стройпроект проектирует четыре из них — нулевой, второй, третий и четвёртый этапы, общей протяжённостью 335 км. |
![]() |
Центральный мост через Обь в Новосибирске
Центральный мост станет четвертым мостом через Обь в Новосибирске. Зона тяготения нового мостового перехода — вся территория Новосибирска. Проектом предусмотрено строительство моста, двух транспортных развязок на правом и левом берегу реки, трех путепроводов, включая два путепровода тоннельного типа под насыпью Транссибирской железной дороги, эстакады основного хода на левом берегу, пункта взимания платы за проезд и инфраструктуры, обеспечивающей безопасную эксплуатацию объекта. |
![]() |
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва – Новороссийск
М-4 «Дон» проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар и соединяет центральные и северные регионы европейской части России с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и портом Новороссийск. Автодорога входит в международный транспортный коридор Север — Юг.
|
|
Западный скоростной диаметр Первая в Санкт-Петербурге городская платная скоростная автомагистраль, включающая сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». С вводом трассы стали доступнее главные транспортные узлы города — аэропорт Пулково, Морской и Пассажирский порты. После открытия ЗСД время поездок между отдельными районами города сократилось на 50–70%.
|
|
Скоростная автодорога М-11 «Нева» Один их крупнейших инфраструктурных объектов России – скоростная платная автодорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Значительная часть М-11 проходит параллельно автодороге М-10 от Москвы до Санкт-Петербурга в обход крупных населённых пунктов, что обеспечивает комфорт, безопасность и высокую скорость движения. Строительство М-11 позволило разгрузить М-10 и снизить на ней аварийность. Время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга сократилось до 6–7 часов.
|
|
Мост Бетанкура в Санкт-Петербурге Мост Бетанкура – это неразводной вантовый мост, построенный к чемпионату мира по футболу 2018 года. Мост стал одним из путей объезда центра города, а вместе с Западным скоростным диаметром и набережной Макарова — частью кратчайшего маршрута от аэропорта Пулково до стадиона «Газпром Арена». Кроме того, неразводной мост обеспечивает круглосуточную транспортную связь Васильевского острова с центральными районами города.
|
![]() |
Бугринский мост
Бугринский мост – третий мост через реку Обь в Новосибирске, ставший первым этапом строительства магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит», которая соединит автодороги М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». Строительство моста – один из главных инфраструктурных проектов в Новосибирске за последние годы, реализация которого позволила значительно разгрузить транспортные потоки в городе.
|
![]() |
Мостовой переход через Иртыш в Павлодаре
Участок дороги с мостовым переходом через реку Иртыш соединяет автомобильные дороги Павлодар – поселок Аксу и Омск – Павлодар – Майкапчагай и входит в состав транспортного коридора «Центр-Восток». Мост стал новым символом транзитного пути из центральной части Казахстана в Россию. Мост через Иртыш представляет собой неразрезную трёхпролётную арочную конструкцию с системой наклонных пересекающихся подвесок. Центральная сетчатая арка имеет самую большую длину пролета (252 м) среди аналогичных сооружений в среднеазиатских странах СНГ.
|
![]() |
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений
КЗС – это гидротехническое сооружение, защищающее Санкт-Петербург от наводнений. Основа комплекса – защитные дамбы и водопропускные сооружения, регулирующие водные потоки и обеспечивающие водообмен между Невской губой и Финским заливом. В состав КЗС входят также два судопропускных сооружения для прохода судов в порт Санкт-Петербурга.
Комплекс включён в транспортную систему города – по нему проходит участок Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга – одно из крупнейших гидротехнических сооружений в мире подобного типа. В проекте создания КЗС участвовало более 50 научно-исследовательских и проектных институтов. Проект софинансировался ЕБРР.
|
![]() |
Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры в Сочи Проектирование объектов дорожно-транспортной инфраструктуры выполнялось в рамках программы подготовки города к Олимпийским играм 2014 года и развития Сочи как горноклиматического курорта. Решение транспортных проблем Сочи помогло успешно провести Олимпиаду и стало импульсом для дальнейшего развития города.
|
![]() |
Дублер Курортного проспекта в Сочи
Дублер Курортного проспекта – магистраль, проложенная через центр Сочи и обеспечивающая непрерывное движение автомобилей со скоростью 75 км/ч, была построена в рамках подготовки транспортной инфраструктуры города к зимним Олимпийским играм 2014 года.
При проектировании было необходимо учесть стесненные условия плотной городской застройки, горный рельеф местности, сейсмически неустойчивые, подвижные грунты и сжатые сроки строительства. Принятые проектные решения позволили минимизировать снос жилых домов, сохранить железнодорожный тоннель 1914 года постройки и снизить шумовую нагрузку.
|
![]() |
Мост через р. Сочи
Мост через р. Сочи – один из объектов транспортной инфраструктуры города, запроектированных в рамках подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года. Мост расположен на трассе Дублера Курортного проспекта и связывает I и II очереди магистрали.
|
![]() |
Автодорожная развязка «Стадион» в Сочи
Двухуровневая развязка «Стадион» на пересечении Курортного проспекта и улицы 20-й Горнострелковой дивизии – один из важнейших транспортных узлов в центральной части Сочи, спроектированный в рамках подготовки города к Олимпийским играм 2014 года.
|
![]() |
Реконструкция Дворцового моста в Санкт-Петербурге Дворцовый мост 1916 года постройки — один из символов Санкт-Петербурга, памятник истории и культуры России, включен в перечень объектов культурного наследия. Мост соединяет центр города с Васильевским островом. К началу XXI века мост исчерпал свой ресурс. В 2012 – 2013 гг. по проекту, разработанному Институтом «Стройпроект», была выполнена реконструкция моста. Во время проведения работ движение транспорта по мосту не прекращалось.
|
|
Автодорога М-1 «Беларусь»
Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь» (Москва – Минск) является главным транспортным коридором на западе России и частью европейского маршрута Е30. Институтом «Стройпроект» разработан проект реконструкции автомагистрали на участке км 33 – км 84, а также рабочая документация для участка км 45 – км 66.
|
![]() |
Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга (КАД) Первая скоростная дорога Санкт-Петербурга, которая вывела потоки транзитного транспорта из города. Часть автодороги проходит по комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Стройпроект выполнил проектирование искусственных сооружений и строительный контроль за строительством ряда участков автодороги, включая транспортные развязки: от транспортной развязки с автодорогой «Кола» до автодороги «Россия», на мостовом переходе через Неву, между автодорогами «Россия» и «Нарва» и др. |
![]() |
Автодорога М-8 «Холмогоры» Автомобильная дорога федерального значения М-8 Холмогоры является основной транспортной артерией, связывающей Москву и Московскую область с городами и населёнными пунктами Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской и Архангельской областей. Сложность проектирования заключалась в том, что реконструируемые участки трассы проходят в условиях плотной городской застройки и пересекаются с уличной-дорожной сетью. Кроме этого, требовалось переустройство многочисленных инженерных коммуникаций.
|
![]() |
Велосипедные маршруты в Санкт-Петербурге
Управлением транспортного планирования нашей компании были выполнены несколько проектов по устройству велосипедных дорожек в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Перед началом проектирования было проведено анкетирование потенциальных пользователей велосипеда с целью определения уровня спроса на велосипедную инфраструктуру. Большая часть планируемых велосипедных маршрутов находится в центральной части города, поэтому при выборе оптимальных маршрутов велосипедных дорожек и полос было необходимо учитывать сложившуюся историческую застройку.
|
![]() |
Автомобильная дорога «Подъезд к аэропорту «Платов»
Подъездная автодорога соединила новый ростовский аэропорт Платов с автомобильными дорогами «Магистраль «Дон» – пос. Щепкин – г. Ростов-на-Дону» и М-4 «Дон». Новый аэропортовый комплекс был введен в эксплуатацию в конце 2017 года в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.
|
|
Комплексное развитие Мурманского транспортного узла
Реализация проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла входит в состав мероприятий по развитию Северного морского пути и Арктической зоны Российской Федерации.
|
|
Малые мосты в историческом центре Санкт-Петербурга
Мосты в историческом центре Санкт-Петербурга являются объектами архитектурного, исторического и инженерного наследия города. Институт «Стройпроект» принимал участие в проектах реконструкции и ремонта малых мостов с середины 1990-х годов. С тех пор наши специалисты еще не раз работали с объектами культурного и исторического наследия Северной столицы, и этот опыт представляет для компании огромную ценность.
|
![]() |
Троицкий мост в Санкт-Петербурге Троицкий мост соединяет центр Санкт-Петербурга с Петроградской стороной. Он построен в 1903 году к 200-летию города. Мост входит в перечень объектов культурного наследия и находится под охраной КГИОП.
Проект реконструкции позволил восстановить исторический облик моста, который неоднократно менялся на протяжении XX века, в том числе, были восстановлены гранитная облицовка, двуглавые трёхсторонние орлы на обелисках, картуши, короны и монограммы с инициалами Александра III и Марии Федоровны. Были также отреставрированы перильные ограждения и модернизированы конструкции разводного пролёта.
|
![]() |
Мосты Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Стрельне Проект осуществлялся в рамках реставрации дворцово-паркового ансамбля Стрельна и создания ГК «Дворец конгрессов» – морской резиденции Президента РФ. Каналы и многочисленные мосты стали главным украшением воссозданного в стиле XVIII века Стрельнинского парка.
|
![]() |
Строительство Русского моста
Русский мост через пролив Босфор Восточный соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове Русский. Это вантовый мост с самым длинным в мире русловым пролётом – 1104 м.
Мост, соединивший остров Русский с континентом, стал важным элементом транспортной системы Приморского края. Стройпроект вёл строительный контроль при возведении моста.
|
![]() |
Транспортная развязка на Пироговской набережной Пироговская набережная расположена на правом берегу Большой Невы и Большой Невки. Развязка состоит из путепровода тоннельного типа и четырёх правоповоротных съездов вдоль тоннеля. Она составляет единый транспортный узел с открытой в 2011 году развязкой на съезде с Литейного моста.
Строительство развязки на Пироговской набережной значительно улучшило транспортную доступность северо-западных районов города.
|
|
Транспортный узел на правобережном съезде с Литейного моста Проект включал строительство нового тоннеля под Литейным мостом для осуществления транзитного движения с Пироговской набережной на Арсенальную, а также реконструкцию съездов с ул. Академика Лебедева на набережные с уширением каждого до 7 метров. |
![]() |
Лазаревский мост через р. Малую Невку
Лазаревский мост соединяет Крестовский и Петроградский острова. Прежний мост, построенный в 1949 году, был трамвайно-пешеходным и представлял собой многопролетную балочную систему с деревянными опорами на металлических сваях. Пролетные строения из металлических прогонов имели дощатый настил. Ширина моста составляла 11,3 м. В ходе реконструкции был возведен современный вантовый мост, предназначенный для движения автомобилей и пешеходов. Главной отличительной особенностью Лазаревского моста стал выразительный и запоминающийся дизайн. Проект получил серебряный диплом Седьмой петербургской биеннале дизайна «Модулор» (2009).
|
![]() |
Реконструкция Благовещенского моста в Санкт-Петербурге Реконструкция первого разводного моста через Неву, построенного в 1850 году по проекту инженера Станислава Кербедза и реконструированного в 30-е годы XX века по проекту Георгия Передерия.
Во время реконструкции были заменены стальные конструкции и пролётные строения, увеличена длина разводного пролёта и демонтированы трамвайные пути. На мосту установлены ограждения, разделяющие встречные полосы, и автоматические заградительные барьеры, которые перекрывают проезд автомобилей во время разводки моста. Ширина моста была увеличена в 1,5 раза до 37 м.
В ходе реконструкции был восстановлен исторический облик моста. После реконструкции мосту было возвращено его первоначальное название – Благовещенский. |
![]() |
Реконструкция моста Александра Невского в Санкт-Петербурге Реконструкция исторического моста через Неву постройки 1965 года, соединяющего правобережные районы с центром города. Мост — продолжение главной магистрали Санкт-Петербурга — Невского проспекта. Он образует единый ансамбль с площадью Александра Невского, гостиницей «Москва» и Александро-Невской лаврой.
Концепция реконструкции моста, находящегося к концу 90-х гг. в аварийном состоянии, была разработана за три недели. В разработке концепции участвовали несколько проектных и научных организаций. Решения, предложенные проектировщиками, продлили срок службы моста на 30 лет. За два года была произведена полная реконструкция разводного пролёта с установкой нового гидравлического оборудования, усилены постоянные пролёты, заменены пролёты пандусов, установлена система подклинки крыльев, заменены опорные части и гидроизоляция проезжей части.
|
![]() |
Дорожные объекты в Ашхабаде Институт «Стройпроект» принимал активное участие в создании новых объектов транспортной инфраструктуры столицы Туркмении, построенным по самым высоким мировым стандартам. |
![]() |
Мост в створе пр. Сарыарка и мост М-2 через р. Есиль При разработке нового облика мостов в Астане архитектурная группа предложила интересные и яркие решения архитектурные решения, в которых были использованы национальные декоративные мотивы. |
|
Мостовой переход через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта Ворошиловский мост — исторически самый короткий путь из центра Ростова-на- Дону на левый берег Дона. Через мост проходит трасса на Батайск, Азов, Ставрополь, Краснодар и Сочи. Мост длиной 623 м был построен в 1965 г. по прогрес- сивной на тот момент технологии сооружения преднапряжённых железобетонных пролётных строений из крупных блоков с клеевыми стыками. |