Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Санкт-Петербург (реконструкция)
Проектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2001 –
2003
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга
Троицкий мост 1897–1903 гг. постройки расположен в створе Каменноостровского пр. и Суворовской пл., это третий капитальный мост через р. Неву в Санкт-Петербурге (в 1918–1934 гг. – мост Равенства, в 1934–1991 гг. – Кировский, с 1991 г.– вновь Троицкий мост).
Проект Троицкого моста был разработан французской компанией «Батиньоль» и дополнен русскими инженерами Г.Г. Кривошеиным, В.А. Берсом, А.П. Пшеницким, А.П. Становым. Архитектурное убранство моста выполнено в стиле модерн по проекту французского художника-архитектора Р. Патульяра при участии Императорской Академии художеств. Реконструкция разводного пролета проводилась в середине 1960-х годов.
Троицкий мост – сложное инженерное сооружение с неповторимым архитектурным обликом. Центральные ажурные металлические пролеты сопрягаются с облицованными гранитом невскими берегами посредством каменных арочных пролетов. При реконструкции было необходимо обеспечить высокие эксплуатационные качества моста при сохранении его оригинального исторического облика.
Общие характеристики:
Колоссальный комплекс проектных работ был выполнен по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект» в крайне сжатые сроки. Это стало возможным благодаря применению прогрессивных отечественных и зарубежных технологий ремонтных и строительных работ, материалов и конструкций.
Рабочее движение по мосту было открыто 16 ноября 2002 г., а после отделки, выполненной ко Дню города в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга, мост получил новую, объемную подсветку. Внешне после реконструкции Троицкий мост не изменился, если не считать воссозданных элементов декора, которые вернули ему первоначальный облик. Однако, по сути, это новый мост, а современные конструкционные материалы продлили его жизнь еще на полвека.
В ходе работ было демонтировано и заменено около 740 т конструкций, не подлежащих ремонту. Для герметизации щелей было наложено 11 000 м сварных швов, произведена шлифовка острых кромок на длине 8500 м, установлено 13 т высокопрочных болтов с полукруглой головкой, напоминающих «исторические» заклепки (на видимых плоскостях моста) и 51 т обычных высокопрочных болтов. В качестве покрытия мостового полотна использован литой асфальт, уложенный по слою эпоксидной подгрунтовки.