Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Санкт-Петербург (реконструкция)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2001 –
2003
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга
Троицкий мост соединяет центр Санкт-Петербурга с Петроградской стороной. Он построен в 1903 году к 200-летию города. Мост входит в перечень объектов культурного наследия и находится под охраной КГИОП.
Проект реконструкции позволил восстановить исторический облик моста, который неоднократно менялся на протяжении XX века, в том числе, были восстановлены гранитная облицовка, двуглавые трёхсторонние орлы на обелисках, картуши, короны и монограммы с инициалами Александра III и Марии Федоровны. Были также отреставрированы перильные ограждения и модернизированы конструкции разводного пролёта.
Цифры и факты
Технические характеристики
Схема (м): 11,4+43,2+53,3+76,4+96,4+76,4+53,3+22,0+20,0+18,0
Длина — 582 м
Ширина — 23,5 м
Отверстие разводного пролёта в свету — 43 м
В ходе работ было демонтировано и заменено около 740 т конструкций, не подлежащих ремонту. Для герметизации щелей было наложено 11 000 м сварных швов, произведена шлифовка острых кромок общей длиной 8500 м.
При ремонте пролетных строений было установлено 13 т высокопрочных болтов с полукруглой головкой, напоминающих исторические заклепки (на видимых плоскостях моста). Болты были разработаны ЦНИИС и изготовлены на Щелковском заводе «Спецмонтажизделие». Кроме того, была установлена 51 т обычных высокопрочных болтов. При замене шарнирных узлов и узлов опирания пролётного строения была использована уникальная технология с применением специальных балок подхвата, на которые на период замены узлов передавалась нагрузка от веса главных ферм.
Троицкий мост — единственный в Санкт-Петербурге, где после реконструкции удалось сохранить лотковое железо в качестве опалубки пролётного строения, сводчатое очертание которого позволило облегчить конструкцию плиты проезжей части.
Торжественное открытие моста после реконструкции состоялось 23 мая в честь празднования 300-летия Санкт-Петербурга.
В качестве покрытия мостового полотна использован литой асфальт, уложенный по слою эпоксидной подгрунтовки.