Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Санкт-Петербург (реконструкция)
Проектирование, рабочая документация
Период работ по проекту: 2000 –
2002
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Генеральный подрядчик: ОАО «Мостострой №6»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга
Значение этого моста в транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга очень велико: он является ключевым связующим звеном между центральными и восточными районами города. Мост представляет собой семипролетное железобетонное сооружение с разводным пролетом посередине и пандусами на обоих берегах. Его протяженность — 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями — 910 метров.
Мостовой переход включает в себя следующие основные элементы: собственно мост (в границах между устоями), состоящий из разводного пролета и двух стационарных пролетных строений; левобережный и правобережный пандусы, состоящие из эстакад и вертикальных наружных стен, в пространстве между которыми расположены помещения эксплуатирующей организации, магазин и гаражи. Ширина моста между перилами составляет 35 метров, включая проезжую часть для автотранспорта, трамвайное полотно и два тротуара.
Строение разводного пролета состоит в поперечном сечении из четырех главных балок, в закрытом состоянии — консольная балка. Постоянные пролеты перекрыты неразрезными балками с жесткой заделкой на промежуточной опоре. В качестве шпренгельной арматуры использованы стальные тросы (ванты) d=70 мм. Ванты вместе с электрическими кабелями пронизывают весь мост через специальные сквозные проемы. Это единственная переправа в Санкт-Петербурге, где применена такая арматура. Разводной 50-метровый пролет выполнен в виде двукрылой раскрывающейся стальной конструкции. Основная стационарная часть пролетных строений представляет собой предварительно-напряженные рамно-неразрезные, симметрично расположенные относительно разводного пролета системы. Каждое пролетное строение (левобережное и правобережное) состоит из двух главных балок коробчатого сечения (трехстенчатых) переменной высоты, объединенных балочной клеткой. Статическая схема пролетных строений на стадии эксплуатации – трехпролетная неразрезная рама, монолитно соединенная с одной из промежуточных опор.
Ширина мостового полотна между перилами составляет 35 м, включая проезжую часть шириной 28,5м и два тротуара по 3 м. Продольная схема пролетов моста без эстакадной части в погонных метрах:
49,8 + 109,8 + 126,0 + 57,0 (разводной пролет) + 126,0 + 109,8 + 49,8 (м).
Институт «Стройпроект» был приглашен в качестве проектировщика реконструкции моста в июне 2000 года, когда на объекте уже велись строительные работы. На тот момент существовала реальная угроза разрушения моста в ходе реконструкции. В считанные дни и недели пришлось решать одновременно несколько непростых задач: разработать новую концепцию реконструкции, обеспечить инженерными решениями ускорение темпа строительства и сохранить при этом полную безопасность движущегося по мосту транспорта.
Работы по новому проекту, который включал в себя полную реконструкцию разводного пролета и усиление железобетонного пролетного строения внешней преднапряженной арматурой, велись два года. Чтобы по возможности не ограничивать движение транспорта по мосту, а также учитывая требования судоходства, приходилось строго регламентировать каждый шаг. В связи с особой сложностью объекта и необходимостью строжайшего соблюдения технологической последовательности работ Институт организовал постоянное инженерное сопровождение на объекте в рамках авторского надзора. В результате движение по мосту прерывалось только на четыре месяца в период реконструкции разводного пролета.
22 июня 2002 г. были проведены испытания моста, а 17 октября 2002 г. впервые включилась его художественная подсветка.
Усиление железобетонных пролетных строений внешней преднапряженной арматурой. Применение литого асфальта на разводном пролете.
![]() |
01.02.2013
«Стройпроект» приступил к разработке проектной документации в рамках проекта строительства правобережного съезда с моста Александра Невского» Институт «Стройпроект» приступил к разработке проектной документации разделов «Проект организации строительства. Искусственные сооружения» и «Искусственные сооружения» по объекту: «Мост Александра Невского через р. Неву. Строительство правобережного съезда с моста Александра Невского с реконструкцией Малоохтинского пр.». |
|