logo_site.png
Рус | Eng
Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Студенческий конкурс
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы
Новосибирск Мостовой переход через Обь (Бугринский мост)
Новосибирск Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской
Санкт-Петербург Комплекс защитных сооружений от наводнений
Санкт-Петербург ЗCД. Мост через Морской канал
Сочи Дублер Курортного проспекта, 3 очередь
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Дворцовый мост через Неву
Санкт-Петербург Литейный мост через Неву
Санкт-Петербург Львиный мост через Мойку
Санкт-Петербург Первый Садовый мост через Мойку
Санкт-Петербург Троицкий мост через Неву
Санкт-Петербург Развязка с Пулковским шоссе в составе КАД
Санкт-Петербург Западный скоростной диаметр
Сочи Дублер Курортного проспекта
Санкт-Петербург Развязка у станции Горская в составе КАД
Санкт-Петербург Большой Обуховский мост в составе КАД
Санкт-Петербург Благовещенский мост через Неву
Санкт-Петербург Мост Александра Невского через Неву
Все проекты
География проектов
Ключевые проекты
Инновационные проекты




  • Главная
  •  » 
  • Проекты

Западный скоростной диаметр

Далее
Западный скоростной диаметр

Санкт-Петербург (новое строительство)
Проектирование, разработка рабочей документации, строительный контроль
Период работ по проекту: 2004 – 2016
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «Западный скоростной диаметр»


Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге – один из проектов, давших мощный импульс развитию Северной столицы как мегаполиса и одного из крупнейших транспортных узлов Европы. Эта современная многополосная трасса соединила Юго-Западную часть города с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом, Курортным районом и трассой «Скандинавия». ЗСД – крупнейший в России транспортный проект, реализованный в рамках государственно-частного партнерства, который определил развитие Санкт-Петербурга в качестве крупного транспортного узла мирового уровня.

Магистраль ЗСД проходит (с юга на север) от пересечения Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) с Дачным пр. – вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца – через район Кировского завода к Лесному порту – по акватории Финского залива и вдоль западной оконечности Васильевского острова и Петроградской стороны – по территории Приморского и Выборгского районов (пересекая КАД у автозавода «Хендай») и заканчивается подключением к автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе поселка Белоостров (Курортный район). Магистраль связывает Морской порт с важнейшими федеральными трассами. Большое количество искусственных сооружений в составе трассы связано с необходимостью пересекать плотную городскую застройку, водные объекты, включая обширные участки Невской губы.

Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всем протяжении магистрали. Характерные сооружения  – дугообразные опоры освещения, криволинейное шумозащитное ограждение создали единый архитектурный стиль трассы, поэтому ЗСД воспринимается не просто как автодорога, а как единый инженерно-архитектурный комплекс.

Западному скоростному диаметру принадлежат два рекорда по одним из самых протяженных мостовых сооружений в России:

1. Второе место по протяженности в России – южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер – 9378 метров.
2. Третье место – северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер – 8794 метров.

Основные характеристики:

• общая протяженность – 46,6 км
• количество полос движения на различных участках – от 4 до 8 (в двух направлениях)
• максимальная интенсивность движения – 140 тыс. автомобилей в сутки
• общая протяженность искусственных сооружений (мосты, путепроводы, тоннели) – 21 км
• количество транспортных развязок – 14 (в том числе 6 перспективных).

В составе ЗСД построены уникальные для России мостовые сооружения, которые стали неотъемлемой частью морского фасада Санкт-Петербурга:
• Двухъярусный мост на пересечении с главным судоходным фарватером города – Морским каналом:
– длина моста – 1020 м
– длина центрального пролета – 168 м
– подмостовой габарит по высоте – 52 м
• Вантовый мост над Корабельным фарватером:
– длина моста – 620 м
– длина центрального пролета – 320 м
– подмостовой габарит по высоте – 35 м
• Вантовый мост над Петровским фарватером:
– длина моста – 581 м
– длина центрального пролета – 240 м
– подмостовой габарит по высоте – 25 м.


Строительство ЗСД

Строительные работы на ЗСД начаты осенью 2005 г. 30 октября 2008 г. состоялся пуск I очереди ЗСД. В мае 2011 г. на открытом участке ЗСД (I очередь и часть II очереди до Благодатной ул.) введен платный проезд. 18 сентября 2010 г. открыто движение по участку III очереди от площадки автозавода Hyundai до Кольцевой автодороги. 14 октября 2010 г. состоялось открытие движения на участке II очереди до Благодатной ул. 29 декабря 2011 г. открыто (частично) движение по транспортной развязке на пересечении ЗСД и Кольцевой автодорогой в районе автозавода Hyundai. 10 октября 2012 г. состоялся пуск участка II очереди ЗСД от Благодатной ул. до р. Екатерингофки. Таким образом, был введен в строй весь южный участок магистрали. 2 августа 2013 г. состоялся пуск северного участка магистрали. В торжественной церемонии открытия принял участие Президент РФ В.В. Путин. В 2013 г. началось строительство самого сложного Центрального участка магистрали. 2 декабря 2016 г. открыто сквозное движение по центральному участку ЗСД. В торжественной церемонии принял участие Президент РФ В.В. Путин.





  • Дополнительная информация
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инновации
  • Новости проекта

Первая очередь »

zsd1.jpg

I очередь – от транспортной развязки с КАД до развязки с Ленинским пр. с Краснопутиловской ул. Протяженность 5,7 км, включая выходы на трассу ЗСД из III и IV районов порта в составе I очереди по новой магистрали в створе Автомобильной ул. Протяженность искусственных сооружений – 3,9 км.

Искусственные сооружения I очереди:

  • 3 эстакады длиной 1865 м, 511 м (в обратном направлении 548 м) и 267 м
  • путепровод через Ленинский пр., длина 272 м, схема (42+44+56+44+2×42) м, в обратном направлении длина 229 м, схема (42+44+56+42) м
  • путепровод через Краснопутиловскую ул., длина 229 м, схема (63+78+48+38) м
  • транспортная развязка с Кольцевой автодорогой, Дачным пр. и Предпортовой ул., в составе семь съездов общей протяженностью 2,38 км
  • транспортная развязка с Ленинским пр. и Краснопутиловской ул., в составе четыре съезда общей протяженностью 827 м.
Подключение к ЗСД 3-го и 4-го районов Морского порта Санкт-Петербурга:
  • 3 путепровода через железнодорожные пути общей протяженностью 122 м
  • 3 эстакады длиной 74 м, 179 м (в обратном направлении 59 м) и 103 м
  • эстакада под пункт сбора платы длиной 206 м
  • путепровод через пр. Народного Ополчения, длина 130 м, схема 40+51+38 м.

Вторая очередь »

ЗСД 2 очередь

II очередь – от транспортной развязки с Краснопутиловской ул. до развязки с набережной реки Екатерингофки. Протяженность 5,2 км, протяженность искусственных сооружений – 4,3 км.

Искусственные сооружения II очереди:
  • 4 эстакады длиной 335 м, 942 м, 335 м и 1462 м
  • мост через р. Екатерингофку, длина 155 м, схема (76,6+75,86) м, ширина 2×21,4 м, двухъярусная ферма с ортотропной плитой
  • транспортная развязка с Благодатной ул. (4 съезда)
  • транспортная развязка в районе р. Екатерингофки (2 съезда длиной 557 м и 231 м).

На эстакадах 3-го и 4-го участков II очереди (между пр. Стачек и р. Екатерингофкой) – в связи с тем, что трасса проходит по узкому коридору в условиях плотной промышленной застройки, – проектировщики применили уникальные двухъярусные фермы, обеспечивающие движение в одном направлении понизу, а в другом направлении поверху (по 4 полосы в каждом направлении). Фермы расположены на кривой в плане переменного радиуса с виражами и переходными участками, что крайне редко встречается в практике двухъярусных пролетных строений. Максимальная длина пролета – 144 м.


Третья очередь »

III очередь – от транспортной развязки с Богатырским пр. до развязки на примыкании к автомобильной дороге Е-18 «Скандинавия». Протяженность – 22,7 км, протяженность искусственных сооружений – 2,3 км.

Искусственные сооружения III очереди:

  • путепровод через Шуваловский пр. с эстакадой, длина 1224 м, схема (51×26) м
  • мост через канал, длина 370 м, схема (39,5+6×48+42) м
  • мост через р. Каменку, длина 312 м, схема (12×26) м
  • мост через р. Черную, длина 30 м
  • мост через р. Черную, длина 162 м, схема (33+39+45+44) м
  • эстакада над Кольцевой автодорогой, длина 234 м, схема (24х2+22+24х2+33х2+24х2) м
  • мост через р. Черную, длина 30 м
  • путепровод, длина 30 м
  • путепровод, длина 686 м, схема (45+63+54+45+2×46+9×42) м
  • мост через р. Сестру, длина 235 м, схема (48+2×69+48,5 м) м
  • транспортная развязка с Кольцевой автодорогой, в составе 8 съездов
  • транспортная развязка на примыкании к автодороге Е-18 «Скандинавия», в составе 4 съезда.

Четвертая очередь »

IMG_5860с.jpgIV очередь – от транспортной развязки с набережной реки Екатерингофки до ул. Шкиперский проток. Протяженность – 5,7 км, протяженность искусственных сооружений – 5,2 км.
Искусственные сооружения IV очереди:
  • эстакада подхода к мосту через Морской канал, длина 836,8 м, схема: (2х75+65,7)+(74,7+90+73,8)+(42,31+51+41,7)+(71,7+84+81,9) м
  • мост через Морской канал, длина 1020 м, двухъярусная ферма, ширина 20,4 м, схема: (144+120)+(156+168+144)+(144+144) м
  • мост по контуру о-ва Белый, длина 973м, схема (63,8+63,8)+2х(63,8+63+63+63,8)+(84,8+84+84+84,8) м; ширина от 38,5 до 42 м
  • мост в устье Большая Нева на подходе к вантовому мосту через Корабельный фарватер (левый по ходу пикетажа) длина 672,8 м ,  ширина от 39 до 40 м,  схема:  (84,8+84+84,8)+(85+105+125,6+103,5) м
  • мост через Корабельный фарватер, длина 622,4 м, ширина 38,6 м, схема: (150+320+150) м
  • мост в устье реки Большая Нева на подходе к вантовому мосту через Корабельный фарватер (правый по ходу пикетажа), длина 1211 м, ширина 36 – 38 м, схема: (102+126+102+2x84)+(5х84+3х63)+(4x24) м
  • две эстакады на съездах транспортной развязки в районе р. Екатерингофки, длина 118,8 м и 896 м.


Пятая очередь »

IMG_3460с.jpgV очередь – от ул. Шкиперский проток до транспортной развязки с Богатырским пр.
Протяженность – 8,4 км, протяженность искусственных сооружений – 5,9 км.

Искусственные сооружения V очереди:

  • тоннель под р. Смоленкой, длина 403 м, ширина 32 м
  • эстакада на подходе к мосту через Петровский канал, длина 533 м
  • мост через Петровский канал, длина 580 м, схема (60+110+240+110+60) м
  • мост через устье Средней Невки и Большой Невки, длина 1709 м, схема (2×75+84+5×105+85+87+2×126+2×106+2×105+106) м, ширина 41 м
  • эстакада на подходе к мосту через устье Средней Невки и Большой Невки, длина 441 м
  • путепровод через Приморский пр., длина 253 м, схема 43+3×45+2×43+3×45+43) м, ширина 41 м
  • эстакада с путепроводом на Приморском шоссе через железнодорожные пути, ул. Школьную, Мебельную, Проектную и Оптиков, длина 1363 м
  • путепровод через Ситцевую ул., длина 31 м, ширина 32 м
  • путепровод через Богатырский пр., длина 105 м, схема (2×51) м, ширина 30 м
  • транспортная развязка с наб. Макарова. Намывные территории Васильевского острова
  • транспортная развязка с Приморским пр.
  • транспортная развязка с Богатырским пр.
На каждой из очередей построены по два пункта взимания платы (для проезда в обоих направлениях).
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Петровский мост.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Мост через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Мост через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Мост на подходе к мосту через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр. Петровский мост.
Западный скоростной диаметр. Строительство Центрального участка.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Двухъярусные фермы
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Петровский мост.
Западный скоростной диаметр. Мост через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Мост через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр. Мост через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Мост через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр. Мост через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр. Мост через Морской канал.
Западный скоростной диаметр. Мост через Морской канал.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Тоннель под рекой Смоленкой.

ЗСД – трасса инновационная в самых разных отношениях. Это первая скоростная магистраль, соединяющая южную и северную окраины Петербурга с его центральными районами, а также первая платная автодорога Северной столицы.

В составе ЗСД запроектированы уникальные для России мостовые сооружения центрального участка ЗСД, которые стали неотъемлемой частью морского фасада Санкт-Петербурга:

– двухъярусный мост на пересечении с главным судоходным фарватером города – Морским каналом (длина моста 734 м, длина центрального пролета 168 м, подмостовой габарит по высоте 52 м);

– вантовый мост над Корабельным фарватером (длина моста 620 м, длина центрального пролета 320 м, подмостовой габарит по высоте 35 м);

– вантовый мост над Петровским фарватером (длина моста 580 м, длина центрального пролета 220 м, подмостовой габарит по высоте 25 м).

Значительная часть трассы ЗСД проходит по узкому коридору в условиях плотной промышленной застройки. На участке II очереди между пр. Стачек и р. Екатерингофкой дефицит свободной площади ощущался особенно остро. В этой связи проектировщиками на данном участке, а также на части IV очереди были применены двухъярусные фермы, обеспечивающие движение в одном направлении понизу, а в другом – поверху (по 4 полосы в каждом направлении). Фермы расположены на кривой в плане, причем переменного радиуса, с виражами и переходными участками, что крайне редко встречается в практике двухъярусных пролетных строений. Максимальная длина пролета – 144 м.

Есть в проекте ЗСД и другие, менее масштабные, но интересные решения. Например, пункт сбора платы на съезде на Автомобильную улицу (а составе I очереди), построенный в два яруса из-за крайне стесненных условий. Устройство противофильтрационной завесы для земляного полотна в выемке на Васильевском острове.

«Стена в грунте» – это эффективное техническое решение по устройству противофильтрационной завесы, экономически более целесообразное, чем использование шпунта или буросекущих свай. Решение успешно реализовано при строительстве центрального участка ЗСД

 


Западный скоростной диаметр вошёл в ТОП-20 самых главных и красивых проектов Санкт-Петербурга 16.07.2020 Западный скоростной диаметр вошёл в ТОП-20 самых главных и красивых проектов Санкт-Петербурга

15 июля на онлайн-конференции, организованной «РБК Петербург» и проектом Retrogradu.Net, архитекторы, историки и урбанисты назвали главные знаковые проекты Петербурга за последние 20 лет, среди них отмечен Западный скоростной диаметр (ЗСД).

 
 
Получено положительное заключение на проект подготовки территории строительства подключения ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения 26.08.2019 Получено положительное заключение на проект подготовки территории строительства подключения ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения

Получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проектную документацию по подготовке территории строительства. 

 
 
Вантовый мост над Корабельным фарватером в составе ЗСД отмечен Дипломом конкурса «Алюминий в архитектуре 2019» 08.04.2019 Вантовый мост над Корабельным фарватером в составе ЗСД отмечен Дипломом конкурса «Алюминий в архитектуре 2019»

Российский конкурс «Алюминий в архитектуре 2019» прошел в рамках международного форума «Алюминий в архитектуре и строительстве 2019» (AlumForum).  Участников конкурса приветствовали председатель Союза архитекторов России Н. Шумаков, сопредседатель Алюминиевой Ассоциации И. Казовская, директор по развитию потребления алюминия в России и странах СНГ компании РУСАЛ Ю. Шивилов и председатель жюри конкурса – основатель архитектурного бюро «Giencke & Company Architects» Ф. Гинке (Австрия).

 
 
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге победил в Профессиональном Конкурсе НОПРИЗ на лучший проект 2017 04.12.2017 Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге победил в Профессиональном Конкурсе НОПРИЗ на лучший проект 2017

29 ноября в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей Конкурса Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) на лучший проект.

 
 
«Стройпроект»  победил в конкурсе «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве РФ 2017» 17.11.2017 «Стройпроект» победил в конкурсе «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве РФ 2017»

По итогам VI Всероссийского конкурса АО «Институт «Стройпроект» признан победителем в номинации «Инновации в проектировании». Конкурс организован НП «АСДОР» совместно с Государственной компанией «Автодор».

 
 

 

Связанные проекты

Новые транспортные развязки с Западным скоростным диаметром Новые транспортные развязки с Западным скоростным диаметром

Новые развязки запроектированы в целях развития подключения улично-дорожной сети Санкт-Петербурга к Западному скоростному диаметру и улучшат комфорт пользователей и доступность магистрали и отдельных районов Санкт-Петербурга.

 

 
 

 

Возврат к списку



Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Студенческий конкурс
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Copyright © 2008-2019 АО «Институт «Стройпроект»

ISO 9001: 2015 certified
Перейти на мобильную версию сайта