Санкт-Петербург (новое строительство)
Проектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2016 –
по настоящее время
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «ЗСД»
Транспортная развязка на пересечении основного хода ЗСД, реализованного в рамках III очереди строительства, с Новым шоссе подключит к ЗСД Белоостровское шоссе, поселки Песочный и Левашово, а также позволит быстрее попасть на Приморское шоссе и в Курортный район. Территории, попадающие в зону тяготения развязки, планируют развивать.
Основные технические параметры:
Съезды транспортной развязки запроектированы под 1 полосу движения.
Расчетная скорость для левоповоротных съездов 40 км/ч, для правоповоротных – 60 км/ч.
Реконструкция участка Нового шоссе проектируется по параметрам магистральной улицы общегородского значения под 2 полосы движения. Ширина полосы движения – 3.5 м. Ширина проезжей части – 7,0 м.
Транспортная развязка на пересечении с Шуваловским пр.
Основные задачи проекта:
улучшение транспортных связей окраинных селитебных и промышленных зон южной и северной частей города, а также окраинных северных территорий Санкт-Петербургской агломерации с центральными районами города;
обеспечение транспортной доступности МФК «Лахта-Центр»
разгрузка головного участка Приморского шоссе, ул. Савушкина и Планерной ул. за счет создания транспортной связи Приморское шоссе – ЗСД – Парашютная ул., для дополнительного выезда с Приморского шоссе в северную часть города.
перераспределение транспортных потоков между развязками ЗСД, что в частности будет способствовать разгрузке транспортного узла ЗСД – Богатырский пр.
В составе работ по развязке предусмотрено строительство:
участка продолжения Шуваловского проспекта в границах развязки с устройством пешеходных и велодорожек
6-ти съездов транспортной развязки, с искусственными сооружениями (4 эстакады и 2 путепровода тоннельного типа)
пункта взимания платы с диспетчерским центром и всей необходимой инфраструктурой
переустройство и строительство инженерных коммуникаций, подключение объекта к сетям жизнеобеспечения
благоустройство территории
природоохранные мероприятия.
Особенности объекта:
Территория объекта граничит с Юнтоловским лесопарком, планируемым к размещению новым экопарком имени Виталия Бианки и располагается в непосредственной близости к особо охраняемой природной территории регионального значения – государственному природному заказнику «Юнтоловский». В зоне размещения объекта выявлены места произрастания растений, занесенных в Красную книгу РФ и СПб. В связи с этим потребовалось выполнения специальных природоохранных мероприятий, в. т. ч:
проектирование и включение в состав работ дополнительных шумозащитных мероприятий на уже построенном участке ЗСД;
фиксация численности краснокнижных растений и подготовка Программы их сохранения с привлечением ФГБУ Ботанический институт им. В. Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН), согласование с природно-надзорными органами.
Транспортная развязка в районе Шкиперского протока
Проектом строительства автомобильной дороги Западный скоростной диаметр транспортный узел в южной части Васильевского острова предусматривался как перспективный. Реализация данного транспортного узла стала актуальной в связи с активной застройкой намывных территорий западнее Васильевского острова, а также планируемым развитием комплекса проектов на существующих территориях в районе Шкиперского протока.
Транспортная развязка расположена на пересечении основного хода ЗСД, реализованного в рамках IV и V очереди строительства магистрали (Центральный участок), с проектируемым продолжением улицы Шкиперский проток на намывные территории западнее Васильевского острова. Подключение к УДС города организуется к Наличной улице.
В составе работ по объекту предусмотрено:
устройство пробивки ул. Шкиперский проток до намывных территорий в юго-западной части Васильевского острова,
реконструкция ул. Шкиперский проток на существующем участке от Наличной до Шкиперского канала
реконструкция Шкиперского моста.
строительство 8-ми съездов транспортной развязки с искусственными сооружениями (6 эстакад) и переустройством пролетных строений основного хода ЗСД на примыкании съездов.
переустройство и строительство инженерных коммуникаций, подключение объекта к сетям жизнеобеспечения
благоустройство территории
природоохранные мероприятия.
На транспортной развязке предусмотрена расчетная скорость 60 км/ч для правоповоротных и 40 км/ч для левоповоротных съездов.
Съезды транспортной развязки запроектированы однополосными; на участке слияния съездов С6 и С7 до примыкания к основному ходу – 2 полосы движения шириной по 3,75 м.
Общая длина эстакадных участков – 1065,5 м.
Реконструкция ул. Шкиперский проток с мостом через Шкиперский канал, и пробивка ее нового участка запроектирована по параметрам магистральной улицы городского значения под 4 полосы движения. Расчетная скорость 80 км/ч. Ширина полосы движения на прямом участке – 3.5 м. Ширина тротуара - 3,0 м, на мосту и примыкающих участках – 1,5 м. Длина моста – 34,1 м.
Мост через Шкиперский канал расположен на территории Объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань гребного порта», а улица Шкиперский проток в границах единой охранной зоны объектов культурного наследия. В составе проектной документации разработан Проект по сохранению Объекта культурного наследия, который получил положительное заключение Государственной историко-культурной экспертизы.