logo_site.png
Рус | Eng
Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Студенческий конкурс
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы
Новосибирск Мостовой переход через Обь (Бугринский мост)
Новосибирск Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской
Санкт-Петербург Комплекс защитных сооружений от наводнений
Санкт-Петербург ЗCД. Мост через Морской канал
Сочи Дублер Курортного проспекта, 3 очередь
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Дворцовый мост через Неву
Санкт-Петербург Литейный мост через Неву
Санкт-Петербург Львиный мост через Мойку
Санкт-Петербург Первый Садовый мост через Мойку
Санкт-Петербург Троицкий мост через Неву
Санкт-Петербург Развязка с Пулковским шоссе в составе КАД
Санкт-Петербург Западный скоростной диаметр
Сочи Дублер Курортного проспекта
Санкт-Петербург Развязка у станции Горская в составе КАД
Санкт-Петербург Большой Обуховский мост в составе КАД
Санкт-Петербург Благовещенский мост через Неву
Санкт-Петербург Мост Александра Невского через Неву
Все проекты
География проектов
Ключевые проекты
Инновационные проекты




  • Главная
  •  » 
  • Проекты

Дворцовый мост через р. Неву

Далее
Дворцовый мост через р. Неву

Санкт-Петербург (реконструкция)
Поектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2006 – 2013
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Генеральный подрядчик: ЗАО «Пилон»
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга


Дворцовый мост 1912–1916 гг. постройки (инженер А.П. Пшеницкий) по нормам проектирования 1907 года, проведена реконструкция 1977–1978 гг. Дворцовый мост соединяет Василеостровский и Адмиралтейский административные районы города и является составной частью системы транспортных магистралей, соединяющих Васильевский остров с континентальной частью Санкт-Петербурга.

Инженеры-проектировщики «Стройпроекта» успешно решили сложную задачу – разработали проект реконструкции Дворцового моста, отвечающий современным требованиям эксплуатации, при этом максимально сохраняющий все элементы моста, являющегося объектом культурного наследия регионального значения.

В частности, историческую ценность представляли – перильное ограждение Дворцового моста, торшеры, гранитная облицовка, металлоконструкции и разводной механизм. При этом категорически исключалась любая корректировка внешнего вида моста, его высотных отметок и плановых габаритов.

Параметры моста после реконструкции:

  • полная длина существующего моста между стенками набережных – 260,1 м
  • ширина моста по осям перильного ограждения – 27,72 м
  • число полос движения – 6
  • мост пятипролетный с центральным разводным пролетом, сооружен по схеме: (38,6+47,1) + 9,2 + 58,6 + 9,2 + (47,1+38,6) м
  • судоходный габарит: наведенное (разведенное) положение – 22,0 х 6,3 (30,0) м
  • габариты проезжей части – 22 м.

При реконструкции моста сохранены существующие габариты судоходных пролетов.

Реконструкция Дворцового моста по проекту АО «Институт «Стройпроект» должна была быть проведена еще в 2007–2008 гг., однако в эти планы были внесены коррективы. Реализация проекта была отложена, а для продления ресурса механизма разводного пролета на несколько лет был осуществлен ряд разработанных в Институте «Стройпроект» мероприятий. Затем необходимость проведения реконструкции Дворцового моста возникла снова. Результаты комплексного обследования Дворцового моста показали, что состояние его отдельных элементов  в неудовлетворительном состоянии, а состояние противовесов и узлов подвешивания противовесных блоков было предаварийным. Срок эксплуатации Дворцового моста без капитального ремонта на тот момент составлял 90 лет. При обследовании моста были зафиксированы: множественная коррозия металла пролетов в зонах опирания, выход из строя системы водоотвода, разрушение гидроизоляции, неудовлетворительное состояние окрасочного слоя. Кроме того, выявлен крен устоев моста до 15 см в сторону русла, что привело к смещению опорных частей, а также дефекты гранитной кладки опор, разрушение швов, наличие сколов и повреждений облицовки.

Серьезнейшей проблемой был износ разводных механизмов. Специалисты отметили дефекты подшипников осей вращения, тяг механизмов подклинки/расклинки и кремальер, коррозию противовесов и т.д. Котлованы опор разводного пролета периодически затапливались из-за нарушения герметичности конструкции. Заклинка при разводке могла произойти в любой момент, что сделало бы невозможной проводку судов. Поэтому была чрезвычайно актуальна замена механизмов и оборудования разводки.

Работа над объектом включала:

  • усиление существующих металлоконструкций пролетных строений
  • реконструкцию опор и полная замена оборудования разводного пролета и противовесов
  • реставрацию перильного ограждения, опор освещения и гранитной облицовки
  • переустройство инженерных сетей
  • переустройство наружного освещения и декоративной подсветки моста
  • ремонт служебных помещений разводного пролета.
  • замену мостового полотна
  • реконструкцию сопряжения устоев с набережной для исключения бокового давления засыпки.

На реконструкцию Дворцового моста будет израсходовано около 1500 т нового металла. В ходе работ применены современные материалы, например, наномодифицированный бетон (вес которого до 25% меньше, чем у традиционного бетона) для заполнения котлованов опор разводного пролета. При реконструкции моста сохранены существующие габариты судоходных пролетов.

Работы по реконструкции Дворцового моста были начаты в октябре 2012 года. Одной из самых непростых проблем, связанных с реконструкцией Дворцового моста стала организация дорожного движения на период проведения работ. Ранее планировалось, что часть транспортной нагрузки примет на себя Ново-Адмиралтейский мост, но его проект не был принят, а строительство отложено. Подрядчик (ЗАО «Пилон») совместно со специалистами «Стройпроекта» сумели найти решение, которое позволило частично сохранить движение по мосту во время ремонта.

Перед началом реконструкции Дворцового моста выяснилось, что одновременно с ограничениями движения по этому мосту, начнутся работы по строительству станции метро «Спортивная-2» с серьезными ограничениями движения в районе Тучкова моста. Управлением транспортного планирования Института «Стройпроект» было смоделировано более 20 вариантов возможных изменений транспортной схемы с введением односторонних маршрутов в разных направлениях. Эта работа позволила изменить схему организации движения и обеспечить оптимальное движение транспорта в сложившихся условиях.

Движение по реконструированному Дворцовому мосту было открыто 21 октября 2013 года. Эксплуатационный срок сооружения после реконструкции составляет 70 – 100 лет. Дворцовый мост стал четвертым историческим мостом через Неву в Санкт-Петербурге, реконструированным по проекту Института «Стройпроект».





  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Новости проекта
Санкт-Петербург. Дворцовый мост через Неву
Санкт-Петербург. Дворцовый мост через Неву.
Санкт-Петербург. Дворцовый мост через Неву.
Санкт-Петербург. Дворцовый мост через Неву.
Санкт-Петербург. Дворцовый мост через Неву. Схема

Дворцовый мост открыт после ремонта 21.10.2013 Дворцовый мост открыт после ремонта

Открытие Дворцового моста после реконструкции состоялось 19 октября.
 
 
ЗАО «Институт «Стройпроект» признан победителем конкурса «Дороги России – 2013» в номинации «Проект года» 04.10.2013 ЗАО «Институт «Стройпроект» признан победителем конкурса «Дороги России – 2013» в номинации «Проект года»

В этом году Институт представил на конкурс проект реконструкции Дворцового моста.
 
 
Экскурсия по Дворцовому мосту 02.08.2013 Экскурсия по Дворцовому мосту

26 июля группа студентов 3 и 4 курсов ПГУПС и СПбГАСУ, проходящих производственную практику в Институте «Стройпроект», с экскурсией посетили Дворцовый мост.

 
 
На Дворцовом мосту состоялась пробная разводка. Фоторепортаж 23.05.2013 На Дворцовом мосту состоялась пробная разводка. Фоторепортаж

Пробная разводка реконструируемого ЗАО «Пилон» по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект» Дворцового моста в Санкт-Петербурге состоялась в ночь на 23 мая.

 
 
Вчера на Васильевский остров по Дворцовому мосту вновь пошли автомобили. 21.05.2013 Вчера на Васильевский остров по Дворцовому мосту вновь пошли автомобили.

Вчера на Васильевский остров по Дворцовому мосту вновь пошли автомобили.
 
 

 

Возврат к списку



Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Студенческий конкурс
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Copyright © 2008-2019 АО «Институт «Стройпроект»

ISO 9001: 2015 certified
Перейти на мобильную версию сайта