Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Санкт-Петербург (реконструкция)
Поектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2006 –
2013
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Генеральный подрядчик: ЗАО «Пилон»
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Дворцовый мост 1912–1916 гг. постройки (инженер А.П. Пшеницкий) по нормам проектирования 1907 года, проведена реконструкция 1977–1978 гг. Дворцовый мост соединяет Василеостровский и Адмиралтейский административные районы города и является составной частью системы транспортных магистралей, соединяющих Васильевский остров с континентальной частью Санкт-Петербурга.
Инженеры-проектировщики «Стройпроекта» успешно решили сложную задачу – разработали проект реконструкции Дворцового моста, отвечающий современным требованиям эксплуатации, при этом максимально сохраняющий все элементы моста, являющегося объектом культурного наследия регионального значения.
В частности, историческую ценность представляли – перильное ограждение Дворцового моста, торшеры, гранитная облицовка, металлоконструкции и разводной механизм. При этом категорически исключалась любая корректировка внешнего вида моста, его высотных отметок и плановых габаритов.
Параметры моста после реконструкции:
При реконструкции моста сохранены существующие габариты судоходных пролетов.
Реконструкция Дворцового моста по проекту АО «Институт «Стройпроект» должна была быть проведена еще в 2007–2008 гг., однако в эти планы были внесены коррективы. Реализация проекта была отложена, а для продления ресурса механизма разводного пролета на несколько лет был осуществлен ряд разработанных в Институте «Стройпроект» мероприятий. Затем необходимость проведения реконструкции Дворцового моста возникла снова. Результаты комплексного обследования Дворцового моста показали, что состояние его отдельных элементов в неудовлетворительном состоянии, а состояние противовесов и узлов подвешивания противовесных блоков было предаварийным. Срок эксплуатации Дворцового моста без капитального ремонта на тот момент составлял 90 лет. При обследовании моста были зафиксированы: множественная коррозия металла пролетов в зонах опирания, выход из строя системы водоотвода, разрушение гидроизоляции, неудовлетворительное состояние окрасочного слоя. Кроме того, выявлен крен устоев моста до 15 см в сторону русла, что привело к смещению опорных частей, а также дефекты гранитной кладки опор, разрушение швов, наличие сколов и повреждений облицовки.
Серьезнейшей проблемой был износ разводных механизмов. Специалисты отметили дефекты подшипников осей вращения, тяг механизмов подклинки/расклинки и кремальер, коррозию противовесов и т.д. Котлованы опор разводного пролета периодически затапливались из-за нарушения герметичности конструкции. Заклинка при разводке могла произойти в любой момент, что сделало бы невозможной проводку судов. Поэтому была чрезвычайно актуальна замена механизмов и оборудования разводки.
Работа над объектом включала:
На реконструкцию Дворцового моста будет израсходовано около 1500 т нового металла. В ходе работ применены современные материалы, например, наномодифицированный бетон (вес которого до 25% меньше, чем у традиционного бетона) для заполнения котлованов опор разводного пролета. При реконструкции моста сохранены существующие габариты судоходных пролетов.
Работы по реконструкции Дворцового моста были начаты в октябре 2012 года. Одной из самых непростых проблем, связанных с реконструкцией Дворцового моста стала организация дорожного движения на период проведения работ. Ранее планировалось, что часть транспортной нагрузки примет на себя Ново-Адмиралтейский мост, но его проект не был принят, а строительство отложено. Подрядчик (ЗАО «Пилон») совместно со специалистами «Стройпроекта» сумели найти решение, которое позволило частично сохранить движение по мосту во время ремонта.
Перед началом реконструкции Дворцового моста выяснилось, что одновременно с ограничениями движения по этому мосту, начнутся работы по строительству станции метро «Спортивная-2» с серьезными ограничениями движения в районе Тучкова моста. Управлением транспортного планирования Института «Стройпроект» было смоделировано более 20 вариантов возможных изменений транспортной схемы с введением односторонних маршрутов в разных направлениях. Эта работа позволила изменить схему организации движения и обеспечить оптимальное движение транспорта в сложившихся условиях.
Движение по реконструированному Дворцовому мосту было открыто 21 октября 2013 года. Эксплуатационный срок сооружения после реконструкции составляет 70 – 100 лет. Дворцовый мост стал четвертым историческим мостом через Неву в Санкт-Петербурге, реконструированным по проекту Института «Стройпроект».
![]() |
21.10.2013
Дворцовый мост открыт после ремонта Открытие Дворцового моста после реконструкции состоялось 19 октября. |
| |
![]() |
04.10.2013
ЗАО «Институт «Стройпроект» признан победителем конкурса «Дороги России – 2013» в номинации «Проект года» В этом году Институт представил на конкурс проект реконструкции Дворцового моста. |
| |
![]() |
02.08.2013
Экскурсия по Дворцовому мосту 26 июля группа студентов 3 и 4 курсов ПГУПС и СПбГАСУ, проходящих производственную практику в Институте «Стройпроект», с экскурсией посетили Дворцовый мост. |
| |
![]() |
23.05.2013
На Дворцовом мосту состоялась пробная разводка. Фоторепортаж Пробная разводка реконструируемого ЗАО «Пилон» по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект» Дворцового моста в Санкт-Петербурге состоялась в ночь на 23 мая. |
| |
![]() |
21.05.2013
Вчера на Васильевский остров по Дворцовому мосту вновь пошли автомобили. Вчера на Васильевский остров по Дворцовому мосту вновь пошли автомобили. |
|