logo_site.png
Рус | Eng
Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы
Новосибирск Мостовой переход через Обь (Бугринский мост)
Новосибирск Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской
Санкт-Петербург Комплекс защитных сооружений от наводнений
Санкт-Петербург ЗCД. Мост через Морской канал
Сочи Дублер Курортного проспекта, 3 очередь
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Дворцовый мост через Неву
Санкт-Петербург Литейный мост через Неву
Санкт-Петербург Львиный мост через Мойку
Санкт-Петербург Первый Садовый мост через Мойку
Санкт-Петербург Троицкий мост через Неву
Санкт-Петербург Развязка с Пулковским шоссе в составе КАД
Санкт-Петербург Западный скоростной диаметр
Сочи Дублер Курортного проспекта
Санкт-Петербург Развязка у станции Горская в составе КАД
Санкт-Петербург Большой Обуховский мост в составе КАД
Санкт-Петербург Благовещенский мост через Неву
Санкт-Петербург Мост Александра Невского через Неву
Все проекты
География проектов
Ключевые проекты
Инновационные проекты




  • Главная
  •  » 
  • Проекты

Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга

Далее
Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург (новое строительство)
Проектирование, разработка рабочей документации, строительный контроль
Период работ по проекту: 1998 – 2014
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга»


Создание Кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга стало крупнейшим в истории Северной столицы проектом транспортной инфраструктуры. Каждый вновь введенный участок КАД разгружал внутригородские магистрали, которые в последние годы все больше страдали от транспортных заторов, отводил от города огромные потоки транзитного транспорта.

В период с 1999 по 2008 гг. Институт «Стройпроект» запроектировал искусственные сооружения в составе КАД:

• транспортная развязка на пресечении КАД с Приморским ш. и железной дорогой в районе ст. Горская
• транспортная развязка с Октябьской наб. (на подходе к Большому Обуховскому мосту)
• транспортная развязка с пр. Обуховской Обороны (на подходе к Большому Обуховскому мосту)
• транспортная развязка с Софийской ул.
• транспортная развязка с Московским ш.
• транспортная развязка с Пулковским ш.
• транспортная развязка с Таллинским ш.
• мостовой переход через Неву с вантовым мостом в русловой части (Большой Обуховский мост)
• ряд других искусственных сооружений – эстакад, мостов и путепроводов общей протяженностью более 20 км.

Самым сложным искусственным сооружением Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга стал мостовой переход через р. Неву с вантовым мостом в русловой части (Большой Обуховский мост). Проект 2001 г. предусматривал, ввиду минимальных сроков на сооружение такого сложного объекта, ведение строительства в две очереди. В первую очередь построена левая (низовая) половина моста под 4 полосы движения (2 в каждую сторону) и эстакадные участки на левом и правом берегах. Во вторую очередь – правая (верховая) половина моста под 4 полосы движения (2 в каждую сторону) и эстакадные участки на левом и правом берегах. Пролетные строения предназначены для пропуска движения в одну сторону с тротуарами для обслуживающего персонала (пешеходное движение по мосту не предусмотрено).

Общие характеристики:

• длина мостового перехода  – 2823,5 м
• длина вантового моста – 994 м
• длина руслового пролета – 382 м
• высота пилона – 120 м
• подмостовой габарит (высота пролетных строений над уровнем воды) – 30 м
• схема моста (2х66+174+382+174+2х66) м
• расстояние между осями мостов – 36,4 метра. 

Мостовой переход через р. Неву на КАД вокруг Санкт-Петербурга на участке от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия». Большой Обуховский мост — единственный неразводной мост через р. Неву. Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года, второй очереди — 19 октября 2007 года. Большой Обуховский мост вошел в число символов Санкт-Петербурга. В создании уникального моста принимали участие 16 проектных организаций, в том числе датские и финские компании.

Другие объекты в составе КАД, запроектированные Институтом «Стройпроект»:

• путепровод КАД через Приморское ш. (длина 210,4 м, сталежелезобетонное пролетное строение)
• путепровод через Пушкинскую ул. длиной 22,4 м
• 2 эстакады на съездах длиной 191 м и 187,3 м у железнодорожной станции Горская
• съезды развязки с Софийской ул. с общей длиной путепровода 1586 м, шириной 44 м
• пролетное строение сталежелезобетонное рамное на металлических опорах
• развязка с Московским ш. в двух уровнях (в т.ч. эстакады длиной 405,66 м, 164,99 м, пешеходный мост длиной 46,14 м, пешеходный тоннель длиной 23,1 м)
• развязка с Пулковским ш. в трех уровнях, 8 съездов (в т.ч. эстакады длиной 197,45 м, 423,67 м, 202,65 м, 191,08 м, путепровод длиной 95,81 м, пешеходный мост длиной 28,66 м)
• развязка с Таллинским ш. (автодорога «Нарва») с путепроводом-эстакадой по основному ходу длиной 523,41 м, 4 эстакады на съездах общей длиной 579,66 м.

АО Институт «Стройпроект» выполняло функцию генерального проектировщика южного участка КАД и мостового перехода через р. Неву, а также функцию головного проектировщика искусственных сооружений КАД.

Еще одна важная часть работы «Стройпроекта» на объектах КАД – осуществление технического надзора (I очередь – участок мостового перехода через р. Неву, II очередь – участок от автомобильной дороги «Россия» до автомобильной дороги «Нарва») и авторского надзора (участок от транспортной развязки с пр. Обуховской Обороны до автомобильной дороги «Россия», мостовой переход через р. Неву, участок от автомобильной дороги «Россия» до автомобильной дороги «Нарва», магистраль на связи Дачный пр. – Предпортовая ул. с подключением к КАД).

Специалисты Управления надзора АО «Институт «Стройпроект» осуществляли функции авторского надзора на различных участках КАД, включая мостовой переход через р. Неву, восточное полукольцо, южный участок, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, по которому проходит западный отрезок КАД.






  • Фотогалерея
  • Инновации
  • Новости проекта
IMG_3072.JPG
Санкт-Петербург. Кольцевая автодорога.  Развязка с Приморским ш. в районе станции «Горская»
Санкт-Петербург. Кольцевая автодорога. Мостовой переход через Неву с Большим Обуховским вантовым мостом
Санкт-Петербург. Кольцевая автодорога. Мостовой переход через Неву с Большим Обуховским вантовым мостом
Санкт-Петербург. Кольцевая автодорога. Развязка с Московским ш.
Санкт-Петербург. Кольцевая автодорога. Развязка с Пулковским ш.
Санкт-Петербург. Кольцевая автодорога. Развязка с Пулковским ш.
Санкт-Петербург. Кольцевая автодорога. Развязка с Пулковским ш.
Санкт-Петербург. Кольцевая автодорога. Развязка с Пулковским ш.
Санкт-Петербург. Кольцевая автодорога. Развязка с Софийской ул.

При проектировании в 1999 году транспортной развязки Кольцевой автодороги на пересечении с Приморским шоссе в районе железнодорожной станции «Горская», был применен сталежелезобетон не только на основном путепроводе, но и на криволинейных  съездах с радиусом 60 м. Это стало новшеством, поскольку считалось, что криволинейные балки будет трудно изготовить. Однако разработанное Институтом «Стройпроект» решение было успешно реализовано, и впоследствии было еще не раз использовано при проектировании КАД. 

Тогда строительство Кольцевой автодороги, которой так долго ждал город, только начиналось, и «Стройпроект» по собственной инициативе постарался создать узнаваемый архитектурный облик для Горской развязки. Белые А-образные (или трапециевидные) пилоны, имитирующие въездные ворота, придали массивному сооружению визуальную легкость и стилистическую завершенность. Открытая в 2001 году развязка стала символом нового этапа в транспортном развитии Северной столицы, начавшегося со строительством КАД.

Самым сложным объектом в составе КАД стал Большой Обуховский мост через Неву, с длиной руслового пролета 382 м. Это был первый в Санкт-Петербурге неразводной мост через Неву.



Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге 26.06.2019 Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге

Видеосюжет о Большом Обуховском мосте. О проекте мостового перехода и его особенностях  рассказывает советник генерального директора АО «Институт «Стройпроект» А.А. Станевич (Руководитель проекта). Смотреть сюжет на Телеканале Город+
https://gorod-plus.tv/videos/60862

 
 
Большой Обуховский мост вошел в пятерку самых красивых мостов России 22.07.2013 Большой Обуховский мост вошел в пятерку самых красивых мостов России

Федеральное дорожное агентство подвело итоги отборочного этапа всероссийского конкурса «Самый красивый мост России». По результатам голосования, которое в течение года проводилось на сайте Росавтодора, из 16 номинантов была отобрана пятерка самых главных достижений российского мостостроения.

 
 

 

Возврат к списку



Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Copyright © 2008-2019 АО «Институт «Стройпроект»

ISO 9001: 2015 certified
Перейти на мобильную версию сайта