logo_site.png
Рус | Eng
Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
  • Отзыв согласия на обработку персональных данных
Инновации
  • Наши инновации
Контакты
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы
Новосибирск Мостовой переход через Обь (Бугринский мост)
Новосибирск Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской
Санкт-Петербург Комплекс защитных сооружений от наводнений
Санкт-Петербург ЗCД. Мост через Морской канал
Сочи Дублер Курортного проспекта, 3 очередь
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Дворцовый мост через Неву
Санкт-Петербург Литейный мост через Неву
Санкт-Петербург Львиный мост через Мойку
Санкт-Петербург Первый Садовый мост через Мойку
Санкт-Петербург Троицкий мост через Неву
Санкт-Петербург Развязка с Пулковским шоссе в составе КАД
Санкт-Петербург Западный скоростной диаметр
Сочи Дублер Курортного проспекта
Санкт-Петербург Развязка у станции Горская в составе КАД
Санкт-Петербург Большой Обуховский мост в составе КАД
Санкт-Петербург Благовещенский мост через Неву
Санкт-Петербург Мост Александра Невского через Неву
Все проекты
География проектов
Ключевые проекты
Инновационные проекты




  • Главная
  •  » 
  • Проекты

Дублер Курортного проспекта в Сочи

Далее
Дублер Курортного проспекта в Сочи

Сочи (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации, строительный контроль
Период работ по проекту: 2009 – 2014
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: ФКУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства»


Дублер Курортного проспекта – магистраль, проложенная через центр Сочи и обеспечивающая непрерывное движение автомобилей со скоростью 75 км/ч, была построена в рамках подготовки транспортной инфраструктуры города к зимним Олимпийским играм 2014 года.

При проектировании было необходимо учесть стесненные условия плотной городской застройки, горный рельеф местности, сейсмически неустойчивые, подвижные грунты и сжатые сроки строительства. Принятые проектные решения позволили минимизировать снос жилых домов, сохранить железнодорожный тоннель 1914 года постройки и снизить шумовую нагрузку.

ТоннельBT6T6987.jpg

Цифры и факты

Автомагистраль пересекает железную дорогу и р. Сочи и проходит, в основном, по мостам, эстакадам и тоннелям.

Технические характеристики

-        Протяжённость — 16,3 км

-        Общая длина искусственных сооружений – свыше 20 км

-        Количество мостовых переходов и эстакад — 19

-        Количество тоннелей — 15

-        Количество разноуровневых транспортных развязок — 7

-        Прохождение трассы по эстакадам и тоннелям — 85%

-        Расчётная сейсмичность — 9 баллов

Проект был реализован в три этапа:

Первая очередь от реки Агуры до Земляничной улицы

Длина – 5680 м
4 эстакады с двухсторонним однополосным движением
3 двухполосных тоннеля
1 транспортная развязка

Вторая очередь от Земляничной улицы до реки Сочи  

Длина – 5280 м
3 пары двухполосных тоннелей
2 эстакады
2 моста
2 путепровода
4 транспортные развязки с эстакадами на съездах

Третья очередь от реки Сочи до реки Псахе

Длина – 5330 м
3 пары двухполосных тоннелей
2 транспортные развязки

Инновации »

Тоннели в слабых грунтах были пройдены с помощью новейшей итальянской технологии ADECO RS, которая позволяет производить обустройство тоннеля в полное сечение. Суть метода состоит в том, что основное внимание уделяется деформационным процессам, происходящим в грунте под воздействием проходческих работ. Сначала на основе результатов полевых испытаний, лабораторных исследований и математического моделирования определяется потенциальная деформация грунтового массива, а затем назначаются мероприятия по ее стабилизации при помощи специальных процедур. 

При проходке тоннелей в Сочи применялось армирование грунта цементным раствором через стекловолоконные трубки. Объем и параметры армирования определялись по данным расчетов и геотехнического мониторинга. Таким ювелирным способом были пройдены два полутора километровых тоннеля. Окружающая застройка при этом была сохранена.


Награды »

2016

Лучший реализованный проект строительства объекта транспортной инфраструктуры, Градостроительный конкурс Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.


Сочи. Дублер Курортного проспекта. Первая очередь
Сочи. Дублер Курортного проспекта. Первая очередь
Сочи. Дублер Курортного проспекта. Первая очередь
Сочи. Дублер Курортного проспекта. Первая очередь
Сочи. Дублер Курортного проспекта. Вторая очередь
Сочи. Дублер Курортного проспекта. Вторая очередь
Сочи. Дублер Курортного проспекта. Вторая очередь
Сочи. Дублер Курортного проспекта. Третья очередь
Сочи. Дублер Курортного проспекта. Третья очередь
Сочи. Дублер Курортного проспекта. Третья очередь
Сочи. Дублер Курортного проспекта.
Сочи. Дублер Курортного проспекта.
Сочи. Дублер Курортного проспекта. Первая очередь
Сочи. Мост через р.Сочи
Сочи. Мост через р.Сочи
Сочи. Мост через р. Сочи

Среди интересных технических решений, примененных при проектировании Дублера – сквозные опоры, выполненные с учетом высокой сейсмической опасности, оригинальная конструкция консолей плиты проезжей части, криволинейное пролетное строение сложной конфигурации на одном из участков, смонтированное на большой высоте способом надвижки, два полуторакилометровых тоннеля в составе I и III очередей.

Особую гордость проектировщиков и строителей вызывает тот факт, что при строительстве Дублера удалось на практике применить большинство передовых технологий. Например, тоннели в слабых грунтах были пройдены с применением новейшей итальянской технологии ADECO RS –этот метод обеспечивает обустройство тоннеля в полное сечение.  Главная особенность этого метода состоит в том, что при проектировании основное внимание уделяется деформационным процессам, происходящим в грунте под воздействием проходческих работ. Вначале  на основании определенного инструментария проводится анализ параметров потенциальной деформационной реакции, затем происходит управление этой реакцией с помощью стабилизационных процедур. В данном случае применялось армирование грунта цементным раствором через стекловолоконные трубки. Количество и параметры армирования определялись по данным расчетов и геотехнического мониторинга. таким ювелирным способом были пройдены оба полутора километровых тоннеля. Окружающая застройка при этом была сохранена.

Инновационные транспортные сооружения олимпийского Сочи, построенные к зимней Олимпиаде 2014 года. Все они проектировались в сжатые сроки с учетом сейсмичности и сложных инженерно-геологических условий района строительства, горного рельефа, стесненных условий строительства, жёстких требований по охране окружающей среды. Транспортные объекты олимпийского Сочи представляют собой современные сооружения мирового уровня. Это и Дублёр Курортного проспекта, почти вся трасса которого проходит по эстакадам и тоннелям (самый длинный достигает почти 3 км), и автодорожный Обход Сочи (на данном объекте «Стройпроект» проектировал 2 и 3 пусковые комплексы I очереди и III очереди строительства), и мост через р. Сочи, а также ряд крупных транспортных развязок.

Фотоотчет по завершенным объектам Олимпийского Сочи 30.07.2014 Фотоотчет по завершенным объектам Олимпийского Сочи

Новые олимпийские магистрали и искусственные сооружения в олимпийской столице стали новым словом в дорожном строительстве. Сложные климатические условия, горный рельеф, непростые геологические условия, повышенная сейсмичность, жесткие требования к экологии, работы в условиях плотной городской застройки – все эти условия требовали от проектировщиков мобилизации сил и высокого профессионализма.
 
 
Движение на Дублере Курортного проспекта в Сочи полностью открыто 04.02.2014 Движение на Дублере Курортного проспекта в Сочи полностью открыто

Уникальная современная трасса позволит разгрузить город от транспортных заторов.
 
 
Дублер без светофоров 21.01.2014 Дублер без светофоров

Статья о Дублере Курортного проспекта в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
 
 
Открылся новый участок Дублера Курортного проспекта в Сочи 09.01.2014 Открылся новый участок Дублера Курортного проспекта в Сочи

На II очереди магистрали открыто рабочее движение; на участке III очереди – движение по временному регламенту
 
 
«Стройпроект» принял участие в итоговом совещании по строительству олимпийских объектов Росавтодора 03.09.2013 «Стройпроект» принял участие в итоговом совещании по строительству олимпийских объектов Росавтодора

30 августа в ходе рабочего визита в Сочи руководитель Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойт совершил объезд II и III очередей Дублера Курортного проспекта.

 
 

 

Возврат к списку



Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Copyright © 2008-2021 АО «Институт «Стройпроект»

ISO 9001: 2015 certified
Перейти на мобильную версию сайта