Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Владивосток (новое строительство)
Строительный контроль
Период работ по проекту: 2009 –
2012
Заказчик: ФКУ «Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе Федерального дорожного агентства»
Мост на остров Русский построен в рамках Федеральной программы развития Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Русский мост — вантовый, с самым длинным в мире русловым пролётом в 1104 м.
Русский мост через пролив Босфор Восточный соединил полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове Русский.
Специалисты Инженерной группы «Стройпроект» осуществляли строительный контроль при возведении моста.
Русский мост строился в условиях больших перепадов температур, при сильном ветре и влажном климате. Это обусловило выбор материалов и технологий. Для вант была использована сталь, которая выдерживает перепад температур от -40 до +40 ℃. Аэродинамика пролётного строения позволила сделать мост устойчивым к шквалистому ветру.
Мост был открыт в апреле 2012 г. и стал одним из символов Владивостока, транспортной артерией в новую экономическую зону региона. Изображение моста появилось на новой купюре номиналом в 2000 рублей.
Основные характеристики:
Схема 60 + 72 + 3х84 + 1104 + 3х84 + 72 + 60 м
Общая длина – 1885,53 м
Общая протяжённость с эстакадами – 3100 м
Длина центрального руслового пролёта – 1104 м
Общая ширина – 29,5 м
Ширина проезжей части – 23,8 м
Количество полос движения – 4
Подмостовой габарит – 70 м
Количество пилонов – 2
Высота пилонов – 320,9 м
Количество вант – 168.