Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Санкт-Петербург (новое строительство)
Строительный контроль
Период работ по проекту: 2004 –
2011
Заказчик: Федеральное агентство по строительству и ЖКХ; Министерство регионального развития РФ
КЗС – это гидротехническое сооружение, защищающее Санкт-Петербург от наводнений. Основа комплекса – защитные дамбы и водопропускные сооружения, регулирующие водные потоки и обеспечивающие водообмен между Невской губой и Финским заливом. В состав КЗС входят также два судопропускных сооружения для прохода судов в порт Санкт-Петербурга.
Комплекс включён в транспортную систему города – по нему проходит участок Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга – одно из крупнейших гидротехнических сооружений в мире подобного типа. В проекте создания КЗС участвовало более 50 научно-исследовательских и проектных институтов. Проект софинансировался ЕБРР.
Цифры и факты
Технические характеристики
Протяжённость – 25,4 км
Каменно-земляные дамбы – 11
Водопропускные сооружения с мостами в составе каждого – 6
Длина судопропускного сооружения с тоннелем под судоходным каналом– 273 м
Длина судопропускного сооружения с подъёмным мостом – 134 м
Количество транспортных развязок – 2
Длина тоннеля – 1961 м
Расчётный срок эксплуатации комплекса – 100 лет.
Комплекс рассчитан на защиту города от наводнений с подъемом воды до 4,5 м.
Строительство КЗС, приостановленное в 1980-х гг., возобновилось в 2004 г. Институт «Стройпроект» в составе международного консорциума, включавшего также ЗАО «Генинжконсалт» и Royal Haskoning (Нидерланды), вел строительный контроль на объекте и являлся консультантом по техническим вопросам.