logo_site.png
Рус | Eng
Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
  • Отзыв согласия на обработку персональных данных
Инновации
  • Наши инновации
Контакты
Санкт-Петербург Мост Бетанкура
Санкт-Петербург Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы
Новосибирск Мостовой переход через Обь (Бугринский мост)
Новосибирск Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской
Санкт-Петербург Комплекс защитных сооружений от наводнений
Новгородская обл. Скоростная автодорога М-11 «Нева». Мост через Мсту
Санкт-Петербург ЗCД. Мост через Морской канал
Сочи Дублер Курортного проспекта, 3 очередь
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Дворцовый мост через Неву
Санкт-Петербург Литейный мост через Неву
Санкт-Петербург Львиный мост через Мойку
Санкт-Петербург Первый Садовый мост через Мойку
Санкт-Петербург Троицкий мост через Неву
Санкт-Петербург Развязка с Пулковским шоссе в составе КАД
Санкт-Петербург Западный скоростной диаметр
Сочи Дублер Курортного проспекта
Санкт-Петербург Развязка у станции Горская в составе КАД
Санкт-Петербург Большой Обуховский мост в составе КАД
Санкт-Петербург Благовещенский мост через Неву
Санкт-Петербург Мост Александра Невского через Неву
Все проекты
География проектов
Ключевые проекты
Инновационные проекты




  • Главная
  •  » 
  • Проекты
  •  » 
  • Проекты

Скоростная автодорога М-12 «Восток»

Далее
Скоростная автодорога М-12 «Восток»

Московская, Владимирская, Нижегородская области (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2020 – по настоящее время
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»


Строительство скоростной автодороги М-12 от Москвы до Казани предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г.  М-12 станет основной частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пройдет по территории России, пересекая Евразию с севера на юг. Открытие сквозного движения по М-12 запланировано на 2024 год.

Новая магистраль свяжет между собой крупнейшие региональные центры страны, что позволит создать новые туристические направления и рабочие места, увеличить объем грузоперевозок, а также повысить безопасность движения в транспортном коридоре Москва – Казань.

Проект строительства М-12 разделен на девять этапов. Стройпроект проектирует четыре из них — нулевой, второй, третий и четвёртый этапы, общей протяжённостью 335 км.

1.jpg

Технические характеристики этапов:

Нулевой этап, Московская область   

  • Категория дороги — I-Б

  • Протяжённость — 65 км

  • Количество полос движения — 6

  • Количество транспортных развязок — 3

  • Количество искусственных сооружений – 31, общая длина 2677 м

Второй этап, Владимирская область

  • Категория дороги — I-Б

  • Протяжённость — 37 км

  • Количество полос движения — 4

  • Количество транспортных развязок — 2

  • Количество искусственных сооружений —15, общей длиной 1073 м

Третий этап, Владимирская область

  • Категория дороги — I-Б

  • Протяжённость — 109 км

  • Количество полос движения — 4

  • Количество транспортных развязок — 2

  • Количество искусственных сооружений — 32, общей длиной 1877 м

Четвёртый этап, Владимирская и Нижегородская области

  • Категория дороги — I-Б

  • Протяжённость — 124 км

  • Количество полос движения — 4

  • Количество искусственных сооружений — 36, общей длиной 4220 м, в т. ч.

  • Вантовый мост через р. Оку.

Вантовый с фресс Оранж_3 - Фото.jpg

Вантовый мост через Оку

Вантовый мост находится на границе между Владимирской и Нижегородской областями в районе г. Мурома.   Трасса автодороги пересекает излучину р. Оки, в 500 м ниже по течению от существующего Муромского моста, который в 2013 г. был признан самым красивым мостом России.  При проектировании нового мостового сооружения инженерам и архитекторам было необходимо учесть параметры и архитектурные решения существующего. Муромский мост – это вантовый мост с тремя пилонами и двумя судоходными пролетами по 231 м каждый. Архитектурное решение нового вантового моста через р. Оку отличается лаконизмом, простой и спокойной композицией.  Мост имеет 2 вертикальных двухстоечных пилона, чьи очертания хорошо вписываются в окружающий ландшафт. Необычные элементы перемычки между стойками пилонов создают образ «портала» в форме эллипса, сквозь который будут двигаться автомобили.  Принятые архитектурные решения создают цельный образ сооружения с любой точки наблюдения, при этом новый мост гармонично сочетается с Муромским мостом.

DJI_0001.JPG

Технические характеристики моста:

Длина — 1377,6 м

Русловая часть — 650 м
Схема пролетов — 75+120+254+120+74) м
Пойменная часть — 728 м
Схема пролетов — (74+2х75+66+65)+(65+3х66+2х50) м
Пролётные строения — сталежелезобетонные со сборно-монолитной плитой.

Из-за движения по Оке крупногабаритных судов типа «река-море» Навашинским судостроительным заводом были выдвинуты требования к подмостовому габариту — 16 м над расчётным высоким уровнем воды. Для определения габарита руслового пролета по ширине, обеспечивающего безопасное судоходство, было выполнено моделирование движения судов на навигационном тренажере TRANSAS NTPro 5000.   

Схема трссы М-12.png

Важные инженерные решения »

Нулевой этап

Оптимизирована линия продольного профиля, что привело к снижению объемов земляных работ и работ по сооружению подпорных стен.  Также оптимизированы конструктивные решения искусственных сооружений, количество ИССО сокращено с 25 до 20. 

Второй этап

Устройство шумозащитных валов позволило снизить затраты на установку шумозащитных конструкций и оградить дорогу от прилегающей территории элементами искусственного ландшафта, для сооружения которых использовался местный непригодный грунт выемок.

Третий этап

Вероятностный метод оценки рисков образования карстовых воронок позволил снизить затраты на противокарстовые мероприятия в полтора раза.

Четвёртый этап

В связи с обнаружением под основным ходом трассы на глубине 30 м карстового провала размером 50*80 в плане и 18 м в высоту были предусмотрены дополнительные мероприятия по усилению основания насыпи и ИССО.

»



»



Открытие 1-го пускового комплекса нулевого этапа М-12 09.09.2022
Строительство нулевого этапа М-12
Строительство нулевого этапа М-12
Мостовой переход через Оку на М-12. Визуализация
Мост через Оку на М-12. Визуализация (четвертый этап)
Мост через Оку на М-12. Визуализация (четвертый этап)
Мост через Оку на М-12. Визуализация (четвертый этап). Фотомонтаж
Визуализация. М-12
Визуализация. М-12
Строительство моста через Оку на М-12 (четвертый этап)
Строительство моста через Оку на М-12 (четвертый этап)
Строительство моста через Оку на М-12 (четвертый этап)
Строительство моста через Оку на М-12 (четвертый этап)
Визуализация. М-12
М-12. Визуализация
Техническая экскурсия на строящийся вантовый мост через Оку 20.03.2023 Техническая экскурсия на строящийся вантовый мост через Оку

17 марта для будущих инженеров-мостостроителей была проведена техническая экскурсия на вантовый мост через Оку, строящийся в составе скоростной автодороги М-12 «Восток». Студенты 5 курса и преподаватели Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта ознакомились на строительной площадке с технологией возведения вантовых мостов.

 
 
Продолжается строительство вантового моста через реку Оку на трассе М-12 «Восток» 06.03.2023 Продолжается строительство вантового моста через реку Оку на трассе М-12 «Восток»

На сегодняшний день на объекте выполнен навесной монтаж 13 блоков руслового пролета из 17 проектных: семи с правого берега, шести - с левого. Последний из них был установлен в начале марта. Блоки на монтаж подавались при помощи плавсистемы, на которой заранее были подготовлены укрупненные блоки с траверсами для строповки. 

 
 
Завершены работы по устройству пилонов вантового моста через Оку на М-12 02.11.2022 Завершены работы по устройству пилонов вантового моста через Оку на М-12

Мост имеет два вертикальных двухстоечных пилона.  Бетонирование первого пилона выполнялось традиционным способом. Для возведения второго, правобережного пилона было предусмотрено применение технологии скользящей опалубки, что требовалось учесть при разработке рабочей документации на армирование тела пилона.

 
 
Открыто движение по М-12 во Владимирской области 17.10.2022 Открыто движение по М-12 во Владимирской области

14 октября состоялась торжественная церемония открытия участка второго этапа скоростной автодороги М-12 «Москва – Нижний Новгород — Казань» (92 - 116 км). 

 
 
Открыто движение по М-12 в Московской области 09.09.2022 Открыто движение по М-12 в Московской области

8 сентября запущено движение по первому пусковому комплексу головного участка скоростной автодороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». 
 
Участок от Электростали до Орехово-Зуево протяженностью 22,5 километра соединяет Центральную кольцевую автомобильную дорогу и федеральную автодорогу А-108 «Московское большое кольцо».

 
 

 

Возврат к списку



Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Copyright © 2008-2021 АО «Институт «Стройпроект»

ISO 9001: 2015 certified
Перейти на мобильную версию сайта