Бугринский мост

Бугринский мост

Новосибирск (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2008 – 2014
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Заказчик: Мэрия Новосибирска, Управление дорожного строительства


Бугринский мост – третий мост через реку Обь в Новосибирске, ставший первым этапом строительства магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит», которая соединит автодороги М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». Строительство моста – один из главных инфраструктурных проектов в Новосибирске за последние годы, реализация которого позволила значительно разгрузить транспортные потоки в городе.

Русловое пролетное строение Бугринского моста – это сетчатая арка с рекордной на момент окончания проекта длиной пролета 380 метров. Монтаж арки был выполнен уникальным методом вертикально-радиальной надвижки.  

В 2016 году проект моста получил премию Международной федерации инженеров-консультантов FIDIC – Award of Merit.

BT6T1715.jpg

Бугринский мост.png

Технические характеристики

Длина мостового перехода – 2091 м

Ширина – 34,6 м

Высота арки– 70 м

Длина центрального руслового пролёта – 380 м

Схема пролетов (м): [(62,5+2×78+74,4)+380+(77,5+2×78+74,5)+(59,5+4×66+59,5)+(74,5+105+74,7)+2×(41,5+2×42+41,5)+(41,5 +42+41,5)]

Количество полос движения – 6

Количество транспортных развязок – 2.

Русловое пролетное строение Бугринского моста представляет собой комбинированную внешне безраспорную арку с системой гибких наклонных пересекающихся подвесок (сетчатую арку). Арочные своды имеют наклон от вертикали в сторону продольной оси пролётного строения. Угол наклона составляет 12°.

Архитектурное решение позволило увязать образ моста с гербом Новосибирска – красная арка напоминает красный охотничий лук, изображенный на гербе и являющийся историческим символом Сибири. Мост стал новой архитектурной доминантой города, дающей новый импульс для развития прилегающих территорий.

Награды »

Инновации »




 

Возврат к списку