Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Сочи (новое строительство)
Проектирование, разработка рабочей документации, строительный контроль
Период работ по проекту: 2009 –
2014
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: ФКУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства»
Дублер Курортного проспекта – магистральная улица непрерывного движения, протяженностью чуть более 16 км, с четырьмя полосами движения, по две в каждую сторону. Возведение Дублера началось в 2009 году, проект выполнялся в три очереди: I очередь длиной 5670 м от р. Агуры до Земляничной ул.; II очередь длиной 5280 м от Земляничной ул. до р. Сочи; III очередь длиной 5330 м от р. Сочи до р. Псахе.
Почти вся трасса (14 км) Дублера Курортного проспекта проходит по эстакадам и в тоннелях. В составе проекта 20 мостов и эстакад, 15 тоннелей, 7 транспортных развязок в разных уровнях. Расчетная скорость движения по магистрали – 75 км/час.
В составе первой очереди 4 эстакады, длина одной из которых более 2 км, 3 тоннеля, один из которых длиной около полутора километров. Вторая очередь включала 13 путепроводов и эстакад (с учетом съездов транспортных развязок), три пары тоннелей в центре города. В составе третьей очереди эстакада в створе ул. Чайковского длиной более километра, три пары тоннелей, один из которых находился в сложнейших геологических условиях.
Открытие Дублера Курортного проспекта проходило поэтапно: 27 января 2013 года было открыто движение по I очереди магистрали, 7 января 2014 года открылось рабочее движение по II очереди и участку III очереди. Движение по всей трассе в оба направления было открыто по плану 3 февраля 2014 года.
Участие в подготовке дорожно-транспортной инфраструктуры Сочи к Олимпийским играм 2014 года было для Института «Стройпроект» в течение ряда лет одним из главных направлений работы.
Среди интересных технических решений, примененных при проектировании Дублера – сквозные опоры, выполненные с учетом высокой сейсмической опасности, оригинальная конструкция консолей плиты проезжей части, криволинейное пролетное строение сложной конфигурации на одном из участков, смонтированное на большой высоте способом надвижки, два полуторакилометровых тоннеля в составе I и III очередей.
Особую гордость проектировщиков и строителей вызывает тот факт, что при строительстве Дублера удалось на практике применить большинство передовых технологий. Например, тоннели в слабых грунтах были пройдены с применением новейшей итальянской технологии ADECO RS –этот метод обеспечивает обустройство тоннеля в полное сечение. Главная особенность этого метода состоит в том, что при проектировании основное внимание уделяется деформационным процессам, происходящим в грунте под воздействием проходческих работ. Вначале на основании определенного инструментария проводится анализ параметров потенциальной деформационной реакции, затем происходит управление этой реакцией с помощью стабилизационных процедур. В данном случае применялось армирование грунта цементным раствором через стекловолоконные трубки. Количество и параметры армирования определялись по данным расчетов и геотехнического мониторинга. таким ювелирным способом были пройдены оба полутора километровых тоннеля. Окружающая застройка при этом была сохранена.
Инновационные транспортные сооружения олимпийского Сочи, построенные к зимней Олимпиаде 2014 года. Все они проектировались в сжатые сроки с учетом сейсмичности и сложных инженерно-геологических условий района строительства, горного рельефа, стесненных условий строительства, жёстких требований по охране окружающей среды. Транспортные объекты олимпийского Сочи представляют собой современные сооружения мирового уровня. Это и Дублёр Курортного проспекта, почти вся трасса которого проходит по эстакадам и тоннелям (самый длинный достигает почти 3 км), и автодорожный Обход Сочи (на данном объекте «Стройпроект» проектировал 2 и 3 пусковые комплексы I очереди и III очереди строительства), и мост через р. Сочи, а также ряд крупных транспортных развязок.
![]() |
30.07.2014
Фотоотчет по завершенным объектам Олимпийского Сочи Новые олимпийские магистрали и искусственные сооружения в олимпийской столице стали новым словом в дорожном строительстве. Сложные климатические условия, горный рельеф, непростые геологические условия, повышенная сейсмичность, жесткие требования к экологии, работы в условиях плотной городской застройки – все эти условия требовали от проектировщиков мобилизации сил и высокого профессионализма. |
| |
![]() |
04.02.2014
Движение на Дублере Курортного проспекта в Сочи полностью открыто Уникальная современная трасса позволит разгрузить город от транспортных заторов. |
| |
![]() |
21.01.2014
Дублер без светофоров Статья о Дублере Курортного проспекта в газете «Санкт-Петербургские ведомости» |
| |
![]() |
09.01.2014
Открылся новый участок Дублера Курортного проспекта в Сочи На II очереди магистрали открыто рабочее движение; на участке III очереди – движение по временному регламенту |
| |
![]() |
03.09.2013
«Стройпроект» принял участие в итоговом совещании по строительству олимпийских объектов Росавтодора 30 августа в ходе рабочего визита в Сочи руководитель Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойт совершил объезд II и III очередей Дублера Курортного проспекта. |
|