Лазаревский мост через р. Малую Невку

Лазаревский мост через р. Малую Невку

Санкт-Петербург (реконструкция)
ТЭО, проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2000 – 2009
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга


Лазаревский мост соединяет Крестовский и Петроградский острова. Прежний мост, построенный в 1949 году, был трамвайно-пешеходным и представлял собой многопролетную балочную систему с деревянными опорами на металлических сваях. Пролетные строения из металлических прогонов имели дощатый настил. Ширина моста составляла 11,3 м.

В ходе реконструкции был возведен современный вантовый мост, предназначенный для движения автомобилей и пешеходов.

Главной отличительной особенностью Лазаревского моста стал выразительный и запоминающийся дизайн. Проект получил серебряный диплом Седьмой петербургской биеннале дизайна «Модулор» (2009).

Лазаревский мост.jpg

Технические характеристики

– Длина пролета -  115 м

– Дина моста с противовесом -  172,4 м

– Ширина -  22,5 м (4 полосы движения)

– Ширина тротуаров -  3 м.

Пролетное строение -  металлическое с 5 главными двутавровыми балками и ортотропной плитой проезжей части, поддерживается двумя рядами вант. Металлический пилон, состоящий из двух наклонных арок с продольными связями, расположен на пролете несимметрично – со стороны Крестовского острова.

Мост был торжественно открыт 23 мая 2009 года. Благодаря оригинальному дизайну мост быстро приобрел популярность у жителей и гостей Санкт-Петербурга.


 

Возврат к списку