Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Санкт-Петербург (реконструкция)
Технико-экономическое обоснование, проектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2000 –
2009
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга
Лазаревский (бывший Колтовский) мост соединяет Крестовский и Петроградский острова в створе Пионерской и Спортивной улиц. Прежний мост, построенный в 1949 г., был трамвайно-пешеходным и представлял собой многопролетную балочную систему с деревянными опорами на металлических сваях. Пролетные строения из металлических прогонов имели дощатый настил. Ширина моста составляла 11,3 м.
В результате реконструкции был создан новый современный вантовый мост, имеющий динамичные и в то же время изящные контуры.
Основные характеристики мостового перехода после реконструкции:
– пролет 115 м с несимметричным расположением пилона со стороны Крестовского острова
– длина моста с противовесом 172,4 м
– ширина 22,5 м (4 полосы)
– пролетное строение металлическое с 5 главными двутавровыми балками, ортотропной плитой проезжей части
– ширина тротуаров 3 м.
Пролетное строение поддерживается двумя рядами вант по пять вант в каждом ряду. Пилон – металлический, состоящий из двух наклонных арок с продольными связями. Пилон расположен со стороны Крестовского острова.
Новый Лазаревский мост стал однопролётным вантовым, предназначенным для движения автомобилей и пешеходов. Он был торжественно открыт для движения 23 мая 2009 г. Открытие нового Лазаревского моста стало важным событием в жизни Санкт-Петербурга. Благодаря оригинальному дизайну мост быстро приобрел популярность у жителей и гостей Санкт-Петербурга, нередко используется в качестве натуры при съемке фильмов.
В 2019 г. Лазаревский мост отмечает двойной юбилей: 70 лет — первой переправе и 10 лет — современному вантовому мосту.
Главной отличительной особенностью Лазаревского моста стал оригинальный, выразительный, запоминающийся дизайн. Данный проект был удостоен серебряного диплома Седьмой петербургской биеннале дизайна «Модулор» (2009).