Санкт-Петербург (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2004 –
2016
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «Западный скоростной диаметр»
Первая в Санкт-Петербурге городская платная скоростная автомагистраль, включающая сложный комплекс искусственных сооружений. Западный скоростной диаметр соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». Западный скоростной диаметр упростил доступ к главным транспортным узлам Санкт-Петербурга — аэропорту Пулково, Морскому и Пассажирскому портам. Время поездок между отдельными районами города сократилось на 50–70%.
Основные характеристики Западного скоростного диаметра
Основные сооружения Западного скоростного диаметра
Южный участок
Участок длиной 8,7 км соединяет Кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга с районом Морского порта. 90% трассы идёт по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам и путепроводам, поднимаясь в некоторых местах на 25 м над землёй.
Участок трассы между проспектом Стачек и районом Морского порта проложен в узком коридоре между промышленными территориями и в полосе отвода железной дороги. Из-за стеснённых условий трасса запроектирована в два уровня с использованием двухъярусных ферм. Движение на нижнем ярусе идёт в одном направлении, на верхнем — в противоположном. Фермы расположены в плане на кривой переменного радиуса с виражами и переходными участками.
Северный участок
Участок длиной 26,4 км создал дополнительные въезды и выезды из северных районов Санкт-Петербурга и выход к курортной зоне на берегу Финского залива. Ввод участка помог реализовать городскую программу по организации непрерывного движения по набережным Санкт-Петербурга за счёт разгрузки транспортного узла на севере города.
Центральный участок
Участок длиной 11,7 км – самая сложная часть Западного скоростного диаметра, где автомагистраль в основном проходит по искусственным сооружениям в акватории Невской губы.
Двухъярусный мост через Морской канал
Вантовый мост через Корабельный фарватер
Вантовый мост через Петровский фарватер
Выемка вдоль Васильевского острова
В состав ЗСД входят два мостовых сооружения, которые занимают второе и третье место в рейтинге самых длинных мостов России: Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер длиной 9378 м и Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер длиной 8794 м.
Архитектурное решение магистрали – функционализм и лаконичность. Мосты, эстакады, развязки и все другие элементы – опоры освещения, шумозащитные экраны, карнизы – органично увязаны в единое целое.
Проект Западного скоростного диаметра неоднократно становился победителем различных отраслевых конкурсов и премий.
Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) Проектирование участков Широтной магистрали скоростного движения, которая свяжет удалённые южные и восточные районы Санкт-Петербурга с центром и между собой.
|
|
| |
Новые транспортные развязки для Западного скоростного диаметра Новые развязки запроектированы в целях развития подключения улично-дорожной сети Санкт-Петербурга к Западному скоростному диаметру. Они улучшат комфорт пользователей и доступность магистрали и отдельных районов Санкт-Петербурга.
|
|
|