logo_site.png
Рус | Eng
Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы
Новосибирск Мостовой переход через Обь (Бугринский мост)
Новосибирск Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской
Санкт-Петербург Комплекс защитных сооружений от наводнений
Санкт-Петербург ЗCД. Мост через Морской канал
Сочи Дублер Курортного проспекта, 3 очередь
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Дворцовый мост через Неву
Санкт-Петербург Литейный мост через Неву
Санкт-Петербург Львиный мост через Мойку
Санкт-Петербург Первый Садовый мост через Мойку
Санкт-Петербург Троицкий мост через Неву
Санкт-Петербург Развязка с Пулковским шоссе в составе КАД
Санкт-Петербург Западный скоростной диаметр
Сочи Дублер Курортного проспекта
Санкт-Петербург Развязка у станции Горская в составе КАД
Санкт-Петербург Большой Обуховский мост в составе КАД
Санкт-Петербург Благовещенский мост через Неву
Санкт-Петербург Мост Александра Невского через Неву
Все проекты
География проектов
Ключевые проекты
Инновационные проекты




  • Главная
  •  » 
  • Проекты

Малые мосты в историческом центре Санкт-Петербурга

Далее
Малые мосты в историческом центре Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург (реконструкция)
Проектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 1996 – 2010
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга


Институт «Стройпроект» еще в середине 1990-х годов разработал свои первые проекты, связанные с реконструкцией или ремонтом исторических мостов в центральной части Санкт-Петербурга. С тех пор Институту приходилось еще не раз работать с объектами культурного и исторического наследия Северной столицы, и этот опыт представляет для компании огромную ценность.

Институт «Стройпроект» с первых лет существования ведет проекты в различных регионах России, но всегда гордился своим вкладом в развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а также своей принадлежностью к петербургской инженерной школе.

Первым объектом в историческом центре Санкт-Петербурга для Института стал мост Белинского через Фонтанку. Для капитального ремонта моста специалистами Института была разработана рабочая документация (1996–1999).

Затем проектировщики выполняли корректировку рабочего проекта по капитальному ремонту Ново-Калинкина моста через Обводный канал (1997).

Основные характеристики:

– железобетонный однопролетный арочный мост 1930 г. постройки
– длина моста 27,3 м
– ширина моста 18 м.

В ходе капремонта были выполнены следующие работы:

– перевод движения автотранспорта на временный мост
– усиление железобетонной плиты проезжей части путем устройства накладной ж/б плиты
– бетонирование накладных тротуарных консолей в оставляемой опалубке, установка силового ограждения
– устройство трамвайных путей на дубовых пластинах
– ремонт железобетонных арок
– инъектирование опор
– демонтаж с последующим восстановлением трамвайной контактной сети.

В 1998 г. «Стройпроект» готовил обоснование инвестиций и рабочую документацию по ремонту Казанского моста через канал Грибоедова. Казанский мост был построен на месте старого деревянного моста в 1766 г. (И.М. Голенищев-Кутузов, В.И. Назимов), а в 1805 г. реконструирован с увеличением ширины до современных размеров (Л. Руска).

Основные характеристики:

– однопролетный арочный мост с кирпичным сводом
– длина моста 18,8 м
– ширина моста 95,5 м.

Ремонт предусматривал усиление моста с применением технологий метростроения и реконструкцию несущих конструкций без прекращения движения автотранспорта с использованием конструкций и технологий, применяемых при строительстве подземных сооружений. Разрабатывались мероприятия по пропуску воды в канале Грибоедова на период строительных работ по усилению конструкций моста с использованием водопропускных труб.

Заказчик Институт «Ленметрогипротранс».

В 2000 г. проектировщики разработали рабочий проект капитального ремонта Львиного моста через канал Грибоедова. 

Заметный след в истории «Стройпроекта» оставила работа на Садовом мосту №1 через Мойку (2000–2002 гг.).  

Работа по капитальному ремонту Охтинского моста № 3 через Охту (2000–2003 гг.) была, помимо прочего, связана с выявлением нового памятника истории и культура начала ХХ века.

Проект и рабочая документация капитального ремонта Почтамтского моста через Мойку разрабатывались в 2002–2003 гг. Это пешеходный однопролетный мост 1823–1824 гг. постройки (инж. В.К. Треттер и В.А. Христианович), изначально цепной конструкции, с 1905 г. на двух свайных деревянных опорах. Длина моста 42 м, ширина 2,2 м.

Основные характеристики после реконструкции:

– расчетный пролет 35 м
– высота пилонов 2,43 м
– высота стальной балки жесткости 0,3 м

В 2002–2003 гг. началась работа над проектом капитального ремонта Синего моста через Мойку, впоследствии продолженная в 2008–2010 гг.

В 2004 г. Институт разработал проект и рабочую документацию капитального ремонта Певческого моста через Мойку. Однопролетный чугунный арочный мост 1839–1840 гг. постройки (инженер Е.А. Адам).  

Основные характеристики:

– длина  моста 30 м
– ширина моста 72,18 м.

Малые мосты старого Петербурга составили золотые страницы истории «Стройпроекта» – не в силу исключительной инженерной сложности, а как уникальная возможность прикоснуться к великому прошлому, проникнуться историческим духом «города мостов». Все эти проекты требовали чуткого, бережного, вдумчивого отношения, определенных исторических знаний, эстетического чутья. И то, что удалось в свое время понять и почувствовать на «малых» исторических мостах, потом помогало при работе на других, более масштабных и сложных, объектах. Это были и большие «исторические» мосты через Неву – Александра Невского, Троицкий, Благовещенский, Дворцовый, и новые путепроводы, развязки, автодороги Петербурга. Полученный на «малых» исторических мостах опыт, прежде всего, приближал специалистов Института к осознанию своей роли в развитии петербургского мостостроения, в продолжении трехвековой традиции.



Санкт-Петербург. Мост Белинского через Фонтанку
Санкт-Петербург. Казанский мост через канал Грибоедова
Санкт-Петербург. Казанский мост через канал Грибоедова
Санкт-Петербург. Львиный мост через канал Грибоедова
Санкт-Петербург. Ново-Калинкин мост через Обводный канал
Санкт-Петербург. Ново-Калинкин мост через Обводный канал
Санкт-Петербург. Охтинский мост №3
Санкт-Петербург. Певческий мост через Мойку
Санкт-Петербург. Перый Садовый мост через Мойку
Санкт-Петербург. Почтамтский мост через Мойку
Санкт-Петербург. Почтамтский мост через Мойку
Санкт-Петербург. Синий мост через Мойку

 

Возврат к списку



Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Copyright © 2008-2021 АО «Институт «Стройпроект»

ISO 9001: 2015 certified
Перейти на мобильную версию сайта