17 марта для будущих инженеров-мостостроителей была проведена техническая экскурсия на вантовый мост через Оку, строящийся в составе скоростной автодороги М-12 «Восток». Студенты 5 курса и преподаватели Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта ознакомились на строительной площадке с технологией возведения вантовых мостов.
Экскурсия была организована ГК «Автодор», ООО «Автодор-Инжиниринг», Автобаном, АО «Бамтоннельстрой-Мост», АО «Институт «Стройпроект» и ООО «Следящие тест‐системы».
Руководитель проектной группы Института «Стройпроект» Д. Савкин рассказал участникам экскурсии об особенностях проектирования 4 этапа М-12, включая мостовой переход через Оку, и применяемых инновационных технологиях строительства вантовых мостов.
Особое внимание было уделено отечественным разработкам. До недавнего времени практически все вантовые мосты в России возводились с привлечением иностранных специалистов и применением импортных материалов и оборудования для монтажа и натяжения вант. Новый же мост через Оку почти на 90% состоит из российских материалов.
Главный архитектор Стройпроекта А. Горюнов обратил внимание экскурсантов на важность архитектурно-художественного оформления мостов, так как именно принятые архитектурные решения создают уникальный образ таких сооружений и позволяют им стать новой архитектурной доминантой.
Представители подрядной организации рассказали участникам экскурсии об организации работ на строительной площадке, строительном контроле и взаимодействии участников строительства при реализации крупных инфраструктурных проектов.
Ссылка на проект
Скоростная автодорога М-12 «Восток»
Проектирование участков скоростной автодороги М-12 «Восток», которая свяжет между собой крупнейшие региональные центры России, создаст новые туристические направления и рабочие места, увеличит объём грузоперевозок.
|
|
|