Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Московская, Владимирская, Нижегородская области (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2020 –
по настоящее время
Генеральный проектировщик:
Заказчик: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
Строительство скоростной автодороги М-12 от Москвы до Казани предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. в рамках строительства международного коридора «Европа — Западный Китай». Открытие сквозного движения по М-12 запланировано на 2024 год.
Реализация проекта позволит сократить количество ДТП в коридоре Москва — Казань, связать крупные региональные центры страны, открыть новые туристические направления, создать новые рабочие места и увеличить внутренний грузопоток.
Строительство М-12 поделено на девять этапов. Стройпроект проектирует четыре из них: головной участок, второй, третий и четвёртый этапы — общей протяжённостью 335 км.
Головной участок в Московской области
Технические характеристики:
Категория — I-Б
Второй этап во Владимирской области
Третий этап во Владимирской области
Категория — I-Б
Четвёртый этап во Владимирской и Нижегородской областях
Категория — I-Б
Вантовый мост через Оку (четвёртый этап)
Вантовый мост через р. Оку соединит берега Владимирской и Нижегородской областей. Параметры моста и его архитектурная концепция обеспечивают безопасные условия судоходства и выбраны с учётом существующего Муромского моста. Трасса автодороги на четвёртом этапе пересекает р. Оку на её излучине, в 500 м ниже по течению от существующего Муромского моста. Муромский мост — трёхпилонный вантовый, расположен также на излучине р. Оки и имеет два судоходных пролёта — 2х231 м. Также из-за движения крупногабаритных судов типа «река-море» Навашинским судостроительным заводом были выдвинуты требования к высотному габариту нового моста — 16 м над расчётным высоким уровнем воды. Для определения габарита руслового пролёта по ширине, обеспечивающего безопасность судоходства, было выполнено математическое моделирование плавания судов на навигационном тренажере TRANSAS NTPro 5000. Архитектурное решение моста через р. Оку отличается лаконизмом, конструктивной ясностью, простотой композиции, продуманной технологией возведения и приемлемыми экономическими параметрами.