Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
В мероприятии приняли участие: Администрация города Новосибирска, руководители компаний генерального подрядчика ОАО «Сибмост» и генерального проектировщика ЗАО «Институт «Стройпроект». Начало завершающему этапу надвижки дал врио губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий.
Монтаж металлоконструкций и установка их в проектное положение производился методом вертикальной надвижки с применением аванбеков по половине свода с двух сторон (с правого и левого берегов) к середине пролёта.
В настоящее время ведется установка и натяжение вант. Завершить натяжение вант предполагается во второй декаде августа.
Бугринский мост будет сдан в эксплуатацию в конце сентября-начале октября этого года и частично разгрузит город от пробок.
Для справки: Проект мостового перехода разработан специалистами ЗАО «Институт «Стройпроект». Протяженность мостового перехода – 5,48 км, в том числе мост через р. Обь – 2,097 км и транспортные развязки на ул. Ватутина и ул. Большевистской с устройством путепроводов и двух надземных пешеходных переходов. Схема моста и технология его сооружения не имеют аналогов в мировой практике: конструкция главного пролетного строения – арка длиной 380 м «с сетчатыми связями». Сборка арочного пролетного строения производится методом продольной надвижки с двух сторон.
Фотографии предоставлены пресс-службой ОАО «Сибмост»
![]() |
Бугринский мост Описание проекта Бугринский мост – третий мост через крупнейшую реку России Обь в Новосибирске, ставший первым этапом строительства магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит», которая соединит автодороги М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». Сооруженный мостовой переход через р. Обь в створе Оловозаводской улицы (Бугринский мост) – главный транспортный проект Новосибирска за последние годы. Бугринский мост не только существенно разгрузил транспортные потоки Новосибирска, но и обеспечил непрерывное движение транспорта между магистралями М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт».
Сетчатая арка моста – аллюзия на геральдическую символику города: на гербе изображены арочный мост и красный лук. Монтаж арочного пролётного строения выполнен уникальным методом вертикально-радиальной надвижки для сокращения количества вспомогательных металлоконструкций и сроков строительства.
В 2016 году проект получил премию Международной федерации инженеров-консультантов... |
|