Владивосток (новое строительство)
Строительный контроль
Период работ по проекту: 2009 –
2012
Заказчик: ФКУ «Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе Федерального дорожного агентства»
Русский мост через пролив Босфор Восточный соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове Русский. Это вантовый мост с самым длинным в мире русловым пролётом – 1104 м.
Мост, соединивший остров Русский с континентом, стал важным элементом транспортной системы Приморского края. Стройпроект вёл строительный контроль при возведении моста.
Цифры и факты
Технические характеристики
Для сокращения сроков строительства два подрядчика вели работы одновременно с правого и левого берега. Кроме того, для экономии времени монтаж первых пар вант начался, когда еще продолжалось бетонирование пилонов и монолитных участков балки в анкерных пролётах. В связи с этим нашим специалистам пришлось одновременно осуществлять контроль разных видов строительных работ, которые обычно выполняются последовательно, по этапам.
Выбор материалов и технологий был обусловлен условиями строительства и эксплуатации моста – влажный климат, большие перепады температур, сильный ветер и пр. Для изготовления вант использована сталь, выдерживающая перепад температур от −40 до +40 °С. Продуманная аэродинамика пролётного строения позволила сделать мост устойчивым к шквалистому ветру.