Санкт-Петербург (реконструкция)
ТЭО, проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2000 –
2009
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга
Лазаревский мост соединяет Крестовский и Петроградский острова. Прежний мост, построенный в 1949 году, был трамвайно-пешеходным и представлял собой многопролетную балочную систему с деревянными опорами на металлических сваях. Пролетные строения из металлических прогонов имели дощатый настил. Ширина моста составляла 11,3 м.
В ходе реконструкции был возведен современный вантовый мост, предназначенный для движения автомобилей и пешеходов.
Главной отличительной особенностью Лазаревского моста стал выразительный и запоминающийся дизайн. Проект получил серебряный диплом Седьмой петербургской биеннале дизайна «Модулор» (2009).
Технические характеристики
– Длина пролета - 115 м
– Дина моста с противовесом - 172,4 м
– Ширина - 22,5 м (4 полосы движения)
– Ширина тротуаров - 3 м.
Пролетное строение - металлическое с 5 главными двутавровыми балками и ортотропной плитой проезжей части, поддерживается двумя рядами вант. Металлический пилон, состоящий из двух наклонных арок с продольными связями, расположен на пролете несимметрично – со стороны Крестовского острова.
Мост был торжественно открыт 23 мая 2009 года. Благодаря оригинальному дизайну мост быстро приобрел популярность у жителей и гостей Санкт-Петербурга.