logo_site.png
Рус | Eng
Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Студенческий конкурс
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы
Новосибирск Мостовой переход через Обь (Бугринский мост)
Новосибирск Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской
Санкт-Петербург Комплекс защитных сооружений от наводнений
Санкт-Петербург ЗCД. Мост через Морской канал
Сочи Дублер Курортного проспекта, 3 очередь
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Дворцовый мост через Неву
Санкт-Петербург Литейный мост через Неву
Санкт-Петербург Львиный мост через Мойку
Санкт-Петербург Первый Садовый мост через Мойку
Санкт-Петербург Троицкий мост через Неву
Санкт-Петербург Развязка с Пулковским шоссе в составе КАД
Санкт-Петербург Западный скоростной диаметр
Сочи Дублер Курортного проспекта
Санкт-Петербург Развязка у станции Горская в составе КАД
Санкт-Петербург Большой Обуховский мост в составе КАД
Санкт-Петербург Благовещенский мост через Неву
Санкт-Петербург Мост Александра Невского через Неву
Все проекты
География проектов
Ключевые проекты
Инновационные проекты




  • Главная
  •  » 
  • Проекты

Благовещенский мост через р. Неву

Далее
Благовещенский мост через р. Неву

Санкт-Петербург (реконструкция)
Проектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2005 – 2007
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Генеральный подрядчик: ОАО «Мостоотряд №19»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга


Мост 1843–1850 годов постройки (проект инженера С.В. Кербедза), первый постоянный мост через Большую Неву. Первоначальное название – Благовещенский, позднее – Николаевский, Лейтенанта Шмидта, после последней реконструкции мосту возвращено его первое название – Благовещенский.

Изначально мост имел 7 стационарных пролетов, перекрытых чугунными арками и разводной пролет, перекрытый двумя рукавами поворотного пролетного строения.

Ширина моста составляла 24 м, общая длина – 333,8 м, схема: 35,2+41,3+47,1+51,2+47,1+41,3+37,6+24,8. На мосту была установлена чугунная решетка художественного литья (арх. А.П. Брюллов). В 1936–1939 гг. мост был реконструирован. Чугунные конструкции заменены на стальные, изменилась и форма моста: вместо легких ажурных арок появились нависшие над Невой сплошные балки.

Проект, выполненный Институтом «Стройпроект», предусматривал увеличение ширины моста до 37 м и полную замену пролетных строений. Благодаря оригинальным проектным решениям по стационарным и разводному пролетам удалось сохранить фундаменты моста на деревянных сваях. Важной особенностью проекта стало возвращение в значительной мере Благовещенскому мосту его исторического облика. Для сохранения движения в период проведения работ автомобильного движения через р. Неву был построен временный мост рядом с реконструируемым.

Открытие моста, которому было возвращено его первое название – Благовещенский, состоялось 15 августа 2007 года. 24 января 2008 года в Эрмитажном театре председатель Всемирного клуба петербуржцев М.Б. Пиотровский вручил генеральному директору АО «Институт «Стройпроект» А.А. Журбину почетный диплом и Знак соответствия за реконструкцию Благовещенского моста и вклад в совершенствование городской транспортной инфраструктуры.






  • Фотогалерея
  • Инновации
  • Новости проекта
Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Большую Неву
Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Большую Неву
Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Большую Неву
Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Большую Неву
Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Большую Неву
Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Большую Неву
Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Большую Неву
Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Большую Неву
Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Большую Неву
Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Большую Неву
На открытии реконструированного Благовещенского моста 15 августа 2007 года
Мост-дублер, установленный во время реконструкции Благовещенского моста
На открытии реконструированного Благовещенского моста 15 августа 2007 года
Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Большую Неву

В ходе реконструкции мост стал шире в полтора раза (с 24 до 36 м) и пересчитан на современные нагрузки, однако при этом удалось сохранить исторические фундаменты на деревянных сваях. Это стало возможным благодаря снижению собственного веса пролетных строений, а также впервые примененной конструкции, в которой разводной пролет опирается не на опоры, а на стационарные пролетные строения. Такая конструкция позволила обеспечить центральное опирание на разводные опоры и избежать эксцентриситета.



 

Возврат к списку



Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Студенческий конкурс
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Copyright © 2008-2019 АО «Институт «Стройпроект»

ISO 9001: 2015 certified
Перейти на мобильную версию сайта