Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Санкт-Петербург (реконструкция)
Проектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2005 –
2007
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Генеральный подрядчик: ОАО «Мостоотряд №19»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга
Мост 1843–1850 годов постройки (проект инженера С.В. Кербедза), первый постоянный мост через Большую Неву. Первоначальное название – Благовещенский, позднее – Николаевский, Лейтенанта Шмидта, после последней реконструкции мосту возвращено его первое название – Благовещенский.
Изначально мост имел 7 стационарных пролетов, перекрытых чугунными арками и разводной пролет, перекрытый двумя рукавами поворотного пролетного строения.
Ширина моста составляла 24 м, общая длина – 333,8 м, схема: 35,2+41,3+47,1+51,2+47,1+41,3+37,6+24,8. На мосту была установлена чугунная решетка художественного литья (арх. А.П. Брюллов). В 1936–1939 гг. мост был реконструирован. Чугунные конструкции заменены на стальные, изменилась и форма моста: вместо легких ажурных арок появились нависшие над Невой сплошные балки.
Проект, выполненный Институтом «Стройпроект», предусматривал увеличение ширины моста до 37 м и полную замену пролетных строений. Благодаря оригинальным проектным решениям по стационарным и разводному пролетам удалось сохранить фундаменты моста на деревянных сваях. Важной особенностью проекта стало возвращение в значительной мере Благовещенскому мосту его исторического облика. Для сохранения движения в период проведения работ автомобильного движения через р. Неву был построен временный мост рядом с реконструируемым.
Открытие моста, которому было возвращено его первое название – Благовещенский, состоялось 15 августа 2007 года. 24 января 2008 года в Эрмитажном театре председатель Всемирного клуба петербуржцев М.Б. Пиотровский вручил генеральному директору АО «Институт «Стройпроект» А.А. Журбину почетный диплом и Знак соответствия за реконструкцию Благовещенского моста и вклад в совершенствование городской транспортной инфраструктуры.
В ходе реконструкции мост стал шире в полтора раза (с 24 до 36 м) и пересчитан на современные нагрузки, однако при этом удалось сохранить исторические фундаменты на деревянных сваях. Это стало возможным благодаря снижению собственного веса пролетных строений, а также впервые примененной конструкции, в которой разводной пролет опирается не на опоры, а на стационарные пролетные строения. Такая конструкция позволила обеспечить центральное опирание на разводные опоры и избежать эксцентриситета.