Самара (новое строительство)
Проектирование
Период работ по проекту: 2009 –
2012
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Генеральный подрядчик: АО «Стройтрансгаз»
Заказчик: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Новый мостовой переход стал одним из важных связующих звеньев транспортной сети города Самары: разгрузив Южный и Старый мосты, он обеспечил выход на автомобильную дорогу Центр – Поволжье – Урал и стал еще одной транспортной артерией, связывающей новый жилой район Самарское Заречье с историческим центром города.
Подходы к мостовому переходу через реку Самара обеспечат переключение сложившихся транспортных потоков между городом Самарой и городами-спутниками Новокуйбышевским и Чапаевским с федеральных трасс М-32 (Самара – Актюбинск – Чимкент), М-5 (Москва – Самара –Уфа – Челябинск). Расчетная скорость – 80 км/час.
Конструкция моста балочная с двумя жесткими шпренгелями. Пролетное строение металлическое, с железобетонной плитой проезжей части.
Основные технические характеристики:
– длина моста – 667 м
– схема моста 33+ (120+135+85+135+120) +29 м
– количество полос движения – 6
– высота шпренгеля – 20 м
– подмостовые габариты 2(24х120) м.
Помимо моста через р. Самару, в составе мостового перехода – 2 моста, путепровод и 2 транспортные развязки.
Двадцатого ноября 2015 года дан старт строительству Фрунзенского моста.