Ростов-на-Дону (реконструкция)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2011 –
2017
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Генеральный подрядчик: «Мостоотряд-10» филиал ПАО «Мостотрест»
Заказчик: МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону»
Ворошиловский мост — исторически самый короткий путь из центра Ростова-на- Дону на левый берег Дона. Через мост проходит трасса на Батайск, Азов, Ставрополь, Краснодар и Сочи. Мост длиной 623 м был построен в 1965 г. по прогрессивной на тот момент технологии сооружения преднапряжённых железобетонных пролётных строений из крупных блоков с клеевыми стыками.
К 2007 г. назрел вопрос о реконструкции Ворошиловского моста. Ширина моста уже не обеспечивала необходимую пропускную способность, конструкции моста утратили грузоподъёмность, появились деформации и дефекты. В октябре 2007 г. в ходе планового осмотра Ворошиловского моста были обнаружены серьёзные дефекты в конструкциях, и мост был закрыт для движения. После ремонта в 2008 г. движение по мосту осуществлялось по двум полосам.
В период с 2011 по 2013 г. специалисты Института «Стройпроект» разрабатывали проектную документацию на реконструкцию моста и подходов к нему. В 2013 г. была начата реконструкция. Реконструкция проходила в два этапа. На первом этапе был построен трёхполосный мост-дублёр: на двух полосах было организовано реверсивное движение, а третья была предназначена для производства строительных работ. На втором этапе были разобраны конструкции старого моста, реконструированы опоры и смонтированы новые пролётные строения. После реконструкции мост стал шестиполосным, по три полосы в каждом направлении с пешеходными тротуарами шириной по 3 м.
Мост состоит из трёх участков: правобережной эстакады, левобережной эстакады и руслового участка. До реконструкции центральный пролёт моста обеспечивал судовой ход шириной 112,5 м при длине основного пролёта 132 м, после реконструкции судовой ход был увеличен до 140 м при длине основного пролёта в 154 м. Одной из задач при реконструкции было сохранение облика моста — символа Ростова-на-Дону. Проектировщики справились с задачей - технологические решения не повлияли на внешний вид сооружения.
Мост пересекает городскую набережную на высоте около 30 м, для удобства горожан были сделаны обзорные стеклянные лифты. На мосту были расширены тротуары, добавлены цветная рустовка опор и художественная подсветка сооружения. Мост был введён в эксплуатацию в два этапа: первая очередь была сдана в августе 2015 г., вторая — в сентябре 2017.
Основные технические характеристики:
• схема моста (от левого берега к правому): (64,40+64,88+64,01)+(119,355+156,00+ +111,11)+31,21 м;
• длина моста — 623 м;
• габарит моста — 2×(Г13+3) м;
• ширина судоходного габарита — 140 м;
• ширина тротуара — 3 м;
• ширина полосы движения — 3,5–4 м;
• количество полос движения — 6;
• расчётная скорость движения — 80 км/ч;
• вид покрытия — асфальтобетон.