Барнаул, Алтайский край (реконструкция, новое строительство)
Разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2023 –
по настоящее время
Проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Генеральный подрядчик: ООО «РСК»
Заказчик: КГКУ «Алтайавтодор»
Транспортная развязка находится в южной части Барнаула и станет важным транспортным объектом города: она свяжет центр города с промышленной зоной и спальными районами, а также повысит интенсивность движения транспорта между федеральными автодорогами А-322 «Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан» и Р-256 «Чуйский тракт». Пропускная способность новой развязки - около 70 тысяч автомобилей в сутки.
Специалисты Стройпроекта разработали рабочую документацию на строительство искусственных сооружений в составе транспортной развязки, в том числе на основные сооружения трёх путепроводов и однополосный лево-поворотный съезд в выемке, а также СВСиУ для строительства искусственных сооружений.
Основные сооружения транспортной развязки
1. Двухполосный путепровод длиной 329 м (2х63,0+51,0+42,0+63,0+42,0). Опоры высотой до 30 м из монолитного железобетона на буронабивных сваях. Металлическое пролётное строение представлено двумя главными П-образными балками с ортотропной плитой проезжей части. Вдоль подходных насыпей к путепроводу устраиваются монолитные подпорные стены высотой до 5 м на естественном основании.
2. Однопролётный путепровод длиной 26 м в теле кольцевого пересечения над лево-поворотным съездом выемки Г=1,5 м+3х5,5 м+1,5 м+3,15 м. Пролётное строение из сборных железобетонных балок длиной 24 м. Опоры - безростверковые на буронабивных сваях длиной 25 м.
3. Однопролётный путепровод длиной 19,26 м в теле кольцевого пересечения над лево-поворотным съездом выемки Г=1,5м+3х5,5м+1,5м. Пролётное строение из сборных железобетонных балок длиной 18 м. Опоры - безростверковые на буронабивных сваях длиной 23 м.
4. Однополосный левоповоротный съезд в выемке с монолитными железобетонными подпорными стенками, длиной по оси сооружения - 527 м. Конструкция левоповоротного съезда представляет собой монолитное железобетонное корыто со стенками переменной высоты. Толщина стенок - 750 мм, естественное основание на всём протяжении выемки, глубина 0 – 6,91 м.
Движение по развязке планируют открыть в конце 2024 года.
Фото: Администрация города Барнаула