Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Реконструкция, новое строительство
Проектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2020 –
по настоящее время
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: ДКРС ОАО «РЖД» – филиала ОАО «РЖД»
Целью проекта является развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры для увеличения пропускной и провозной способности Байкало-Амурской магистрали в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока.
Реконструкция участка Улак – Февральск Дальневосточной железной дороги выполняется с целью пропуска грузопотоков в Восточном направлении в объеме 45 млн. тонн, из которых порядка 90% составляет каменный уголь. Станция Улак - связующее звено между Эльгинским месторождением (крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля) и сетью железных дорог страны.
Технические характеристики
Железнодорожная линия 1 категории, протяжённостью 340 км. На участке предусмотрено устройство 9-ти разъездов, 9-ти двухпутных вставок и второго главного пути на одном из перегонов. На участке запроектировано 50 мостов и 32 водопропускных трубы.
Район проектирования характеризуется сложным рельефом, значительной сейсмической активностью, сложными инженерно-геологическими и климатическими условиями. Поскольку трасса проходит в местах распространения вечно-мерзлых грунтов, при проектировании используются мероприятия по термостабилизации грунтов, а также выполняется индивидуальное проектирование земляного полотна.
В рамках инвестиционного проекта реконструкции участка Огорон – Скалистый Дальневосточной железной дороги предусмотрены проектно-изыскательские работы по 14-ти объектам. На участке протяженностью 200 км предусмотрено устройство 8-ми двухпутных вставок и вторых главных путей на 6-ти перегонах.
Технические характеристики
Железнодорожная линия 1 категории, протяжённостью 200 км. На участке проектирования предусмотрено устройство 8-ми двухпутных вставок и вторых главных путей на 6-ти перегонах. Количество проектируемых мостов составляет - 66, водопропускных труб - 15 .
Предполагаемые сроки строительства: 2022 – 2024 годы.
Работы будут вестись в условиях движения поездов, для этого будут предусмотрены технологические окна, но без значительных перерывов.
![]() |
31.10.2023
Открыты новые участки Дальневосточной железной дороги На Дальневосточной железной дороге введены в эксплуатацию три объекта второго этапа модернизации БАМа: двухпутная вставка на перегоне Улак – Верхнезейск, разъезды на перегонах Дугда – Нора и Дрогошевск – Скалистый. |
|