Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Хабаровск (новое строительство)
Проектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2013 –
2017
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: КГКУ «Хабаровскуправтодор»
Автомобильная дорога «Обход Хабаровска» запроектирована как платная автомагистраль для снижения финансовой нагрузки на бюджет, а также повышения качества содержания дороги, особенно в зимнее время. Доступ на нее осуществляется только через транспортные развязки. На основной дороге и транспортных развязках предусмотрено строительство мостов, путепроводов, водопропускных труб.
Согласно планировочным решениям, на проектируемой автодороге «Обход г. Хабаровска км 13 — км 42» предусматривается обустройство 7 транспортных развязок, 4 мостов (332,11 п. м.), 29 путепроводов (3098,08 п. м.) и 6 пунктов взимания платы. Категория дороги IБ, общая протяженность участка 31,905 км, расчетная скорость 120 км/ч, число полос 4.
В проектной документации предусмотрено разделение участка автомобильной дороги «Обход г. Хабаровска км 13 — км 42» на четыре этапа строительства:
Этап 1. Строительство автомобильной дороги на участке км 13 – км 40, транспортных развязок на км 14, км 21, км 34, км 40. Срок реализации этапа 3 года;
Этап 2. Строительство транспортной развязки на км 17. Срок реализации этапа 1 год;
Этап 3. Строительство транспортной развязки на км 29. Срок реализации этапа 1 год;
Этап 4. Строительство автомобильной дороги на участке км 40 - км 45, в том числе участка раздельного трассирования. Срок реализации этапа 2 года.
Участок проектируемой дороги берет начало от существующей транспортной развязки на примыкании автодороги Обход Хабаровска км 0 - км 13 к федеральной трассе «Восток» и заканчивается в месте примыкания проектируемого нового направления автодороги М-60 «Уссури». Дефицит пропускной способности улично-дорожной сети Хабаровска сегодня составляет 60 тыс. автомобилей в сутки, причем значительная часть из них – это транзитный транспорт, в том числе грузовой. К новой автодороге предъявляются повышенные требования в плане эксплуатации. Это касается, в том числе дорожных одежд, которые будут более износостойкими, чем на обычных российских дорогах, а также обеспечат возможность движения грузовиков независимо от погодных условий. Следует также отметить, что при строительстве обхода будет полностью сохранена (за счет путепроводов) существующая локальная дорожная сеть.
![]() |
25.12.2015
Получено положительное заключение государственной экспертизы по проекту «Автодорожный обход Хабаровска» 24 декабря 2015 года получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42». |
| |
![]() |
17.04.2013
«Объездная дорога как прямой путь развития» Статья о подготовке к строительству транспортного обхода г.Хабаровска. Генеральный проектировщик – ЗАО «Институт «Стройпроект». |
|