Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
В минувшие выходные завершен один из главных этапов строительства вантового моста через Обь в Новосибирске – бетонирование пилона. Пилон высотой 114 метров состоит из двух монолитных опор, соединённых нижней бетонной и верхней стальной поперечными балками — «перемычками». Нижняя перемычка расположена на высоте 15 метров, верхняя — на высоте 67 метров от поверхности земли. Благодаря верхней перемычке форма пилона напоминает букву «Н», начальную букву названия города.
На мосту предусмотрена вантовая система, которая с помощью 70 стальных тросов будет удерживать пролётное строение моста шириной 36 м и общим весом более 18 тысяч тонн. Такое проектное решение позволило сохранить парк «Городское начало» на правом берегу Оби и избежать строительства опор моста на прибрежном участке. В ближайшее время строители приступят к монтажу вантовой системы, подготовительные работы к этому ещё одному технологически сложному этапу уже завершаются.
Длина нового моста составит 1,5 километра, общая протяжённость мостового перехода с подходами и комплексами транспортных развязок – более 5 километров. С открытием движения по мосту повысится транспортная доступность районов Новосибирска, разделённых Обью, снизится нагрузка на существующие мосты и улично-дорожную сеть города.
Новый мостовой переход станет еще одной достопримечательностью Новосибирска и одной из его новых архитектурных доминант.
Строительство Центрального моста через Обь — один из крупнейших проектов государственно-частного партнёрства в сфере транспорта в Сибири.
Стройпроект является генеральным проектировщиком и ведёт авторский надзор за строительством.
Инвестор и концессионер проекта — Группа «ВИС».
Финансовый партнёр — Газпромбанк.
![]() |
Центральный мост через Обь в Новосибирске
Центральный мост станет четвертым мостом через Обь в Новосибирске. Зона тяготения нового мостового перехода — вся территория Новосибирска. Проектом предусмотрено строительство моста, двух транспортных развязок на правом и левом берегу реки, трех путепроводов, включая два путепровода тоннельного типа под насыпью Транссибирской железной дороги, эстакады основного хода на левом берегу, пункта взимания платы за проезд и инфраструктуры, обеспечивающей безопасную эксплуатацию объекта. |
|