На площадке форума собрались лучшие эксперты в области дорожного строительства, чтобы обсудить будущее цементнобетонных дорог. В ходе дискуссии участники обменялись мнениями относительно плюсов и минусов строительства бетонных дорог, сравнили технологии строительства дорог из асфальтобетона и цементобетона.
Новый материал позволит повысить прочность и долговечность дорожных покрытий. По сравнению с асфальтобетоном, цементобетон меньше износится, поэтому дороги на его основе можно ремонтировать раз в 30-40 лет. Такая выгода возможна только в тех случаях, когда соблюдаются технологии, применяются качественные материалы. А. Журбин: - Если кратко резюмировать весь объем информации, накопленный в этой области, то можно сказать так: Чего мы ждем от цементнобетонных дорог? В первую очередь экономической привлекательности за счет долговечности и достижения длительных межремонтных периодов эксплуатации; повышения объема грузовых перевозок за счет увеличения нагрузки на ось и высокой интенсивности движения; повышения безопасности за счет отсутствия пластической колеи и улучшения видимости в темное время суток.
Но есть объективные сложности, с которыми придется столкнуться - это и особенности нашего климата, и необходимость детально оценить экономическую эффективность строительства цементнобетонных дорог в нашей стране, в том числе с точки зрения наличия и стоимости крупного заполнителя (щебня) необходимого качества. Министерству транспорта РФ, Росавтодору, Государственной компании нужно дать время на обновление нормативной базы, выбрать несколько пилотных проектов, проектировщики, в свою очередь, готовы приступить к работе.