Генеральный директор Института «Стройпроект» Алексей Журбин рассказал, как проектируют и строят объекты национального значения
19.08.2015
В этом году город Иркутск стал площадкой для обсуждения важных вопросов, поставленных перед дорожниками в октябре 2014 года Государственным советом РФ.
На выставке Стройпроект представил свои крупные инновационные проекты, имеющие большую важность для страны, в том числе и реализуемые по схеме государственно-частного партнерства в настоящее время. Это уникальный проект - Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, скоростная платная автодорога Москва-Санкт-Петербург, реконструкция трассы М–4 «Дон», М-1 «Беларусь», обход Хабаровска и другие.
Важные гости, посетившие вышеуказанные мероприятия, а именно, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, заместитель председателя Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен, заместитель полпреда Президента в СФО Андрей Филичев высоко оценили проекты Института, представленные на стенде. Представители исполнительной и законодательной власти положительно отозвались о качестве работ Стройпроекта, который является одним из ведущих государственных подрядчиков по проектированию крупнейших стратегических объектов национального значения.
Генеральный директор Стройпроекта Алексей Журбин выступил с предметным докладом на научно-практической конференции «Развитие транспортной системы России. Дороги Сибири», проводимой в дни работы международного Форума. Руководитель Института отметил, что Стройпроект продолжает активную работу в Новосибирске. В настоящее время завершён проект четвертого (Центрального) платного моста. Помимо разработки проектной документации, Институт выступил в новом для себя качестве юридического и финансового консультанта при подготовке схемы концессии, концессионного соглашения между участниками проекта и документации инвестиционного конкурса. Кроме того, в рамках данного контракта разработана юридическая и финансовая модели ГЧП и конкурсная документация для инвестиционного конкурса, проведение которого запланировано на декабрь 2015 года.
В своем выступлении Алексей Журбин отметил, что переходы через крупнейшие сибирские реки – тема, крайне актуальная для Сибири и Дальнего Востока. Дорожное строительство в этих регионах невозможно реализовать без применения инновационных технологий и современных инженерных сооружений. Выполняя проектирование и строительство подобных объектов на протяжении 25 лет, специалисты Института «Стройпроект» успешно реализуют проекты любой степени сложности. Одним из примеров профессионализма может быть строительство Бугринского моста в Новосибирске, который был открыт президентом Российской Федерации В.В. Путиным 7 октября 2014 года. В 2015 году этот проект был выдвинут на соискание государственной премии Российской Федерации.
Говоря о деятельности компании, руководитель Института рассказал не только о текущих, но и о завершенных строительных объектах. Помимо строительства в Новосибирске, сотрудники организации участвовали в таких крупных проектах как работа по контролю строительства моста на остров Русский во Владивостоке, подготовка дорожно-транспортной инфраструктуры Сочи к Олимпийским играм - 2014, реконструкция Дворцового моста через Неву в Санкт-Петербурге и многим другим.
Справка:
Институт «Стройпроект» создан в 1990 г. группой молодых инженеров-мостовиков и быстро превратился из малого предприятия в один из лучших отечественных институтов в области транспортного проектирования. В инженерную группу «Стройпроект» помимо головного института в Санкт-Петербурге входят 12 филиалов и дочерних компаний в 8-ми регионах России и 3 за рубежом с общей численностью персонала около тысячи четырехсот человек и годовым оборотом за 2014 год 6,7 млрд. рублей.
По данным международных рейтинговых агентств Стройпроект входит в топ 150 ведущих транспортных проектировщиков мира.
В 2015 году Институт отмечает двадцатипятилетний юбилей.
Фотографии
Возврат к списку