С вступительным словом на мероприятии выступил глава Росавтодора Роман Старовойт, который рассказал о реализации подготовительного этапа строительства Керченского мостового перехода, а также напомнил коллегам о грядущем запуске важнейшего для отрасли проекта «12-тонников». Также Роман Старовойт прокомментировал заявление главы Счетной палаты РФ Т.А. Голиковой о росте дебиторской задолженности по расходам на дорожные объекты. В частности, было отмечено, что упомянутые в заявлении надзорного органа объекты «незавершенного» строительства фактически уже были введены в эксплуатацию до начала 2015 года, однако не по всем из них завершена процедура регистрации. Таким образом, речь идет о завершении юридических процедур, а не фактическом строительстве участков дорог и искусственных сооружений. Дополнительные затраты федерального бюджета для этого не потребуются.
Председатель Общественного совета Георгий Боос обратил особое внимание членов совещательного органа на необходимость максимальной открытости будущих заседаний с возможностью ведения прямой трансляции обсуждений в сети Интернет.
В рамках обсуждения повестки заседания наиболее активное участие приняли член Общественной палаты РФ Сергей Фахретдинов, генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, а также член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Михаил Дейкун.На заседании был рассмотрен ряд вопросов, в том числе предложения о создании Комиссии по расширению взаимодействия с малым и средним бизнесом при Общественном совете Росавтодора. В частности, отдельный акцент был сделан на подготовке предложений по стимулированию предпринимательской активности в регионах в рамках создания новых высокотехнологичных производств и рабочих мест в процессе формирования парковочного пространства.
Кроме того, Росавтодором будет рассмотрена инициатива о создании рабочей группы с привлечением представителей Минтранса России, Минстроя России, Минэкономразвития России, ведущих проектных и подрядных организаций с целью обсуждения и контроля за исполнением поручений Президента РФ по итогам заседания дорожного Госсовета РФ в октябре 2014 года. В частности, работа нового подразделения должна будет обеспечить совершенствование системы государственной экспертизы проектов с применением инновационных материалов и изделий из них.
Также в рамках обсуждения итогов Госсовета РФ участники заседания затронули тему усиления общественного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог при движении тяжеловесных автотранспортных средств. Борьба с перевозчиками-нарушителями находится в приоритете Росавтодора и дорожных ведомств в субъектах РФ. Последствия проезда большегрузов с «перевесом» приводят к систематическому образованию ям, колеи и трещин в покрытии. Как показывает статистика ГИБДД России в части административных правонарушений в области весогабаритного контроля транспортных средств, на сегодняшний день можно выделить 17 регионов, которые являются лидерами весового анти-рейтинга. Первое место делят Москва и Краснодарский край – более 5 тысяч нарушений за первое полугодие 2015 года, следом идет Санкт-Петербург, Самарская и Кемеровская области – более 2 тысяч нарушений за аналогичный период. Данные показатели свидетельствуют о том, что необходимо усиливать контроль за перевозчиками в самих субъектах, чтобы не допустить выезда «супертяжев» на местную уличную сеть с дальнейшим маршрутом по федеральным трассам.
По итогам заседания Георгий Босс поддержал предложение генерального директора Ассоциации «РАДОР» обратиться от имени Общественного совета Росавтодора в Общероссийский народный фронт (ОНФ), а также к депутату Государственной думы РФ и лидеру общественного движения «Убитые дороги» Александру Васильеву с просьбой поддержать инициативы федеральных дорожников в части проведения регулярных совместных рейдов с представителями ГИБДД и Ространснадзора на предмет выявления на трассах фур-разрушителей. Систематические проверки на дорогах позволят ликвидировать рынок нелегальных перевозок и обеспечить сохранность дорожной сети.
Фотография пресс-службы ФДА