Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Специалисты управления транспортного планирования владеют самыми современными подходами к транспортному планированию и организации дорожного движения в городах и агломерациях.
В рамках этого направления деятельности предоставляются следующие виды работ:
• технико-экономическое обоснование проектов
• моделирование транспортных потоков на макро- и микроуровне, создание транспортных моделей городов
• расчёты платных автомагистралей: тарифные системы, прогнозы уровней доходности
• анализ транспортных сетей
• организация и безопасность дорожного движения: разработка проектов организации дорожного движения, проектов светофорных объектов, оценка и аудит безопасности дорожного движения.
Автоматизированная транспортная модель Санкт-Петербурга – один из первых крупных проектов Управления транспортного планирования. Среди других проектов – транспортные модели крупных городов: Самары, Хабаровска, Саранска, Архангельска, Красноярска. Специалисты Управления выполняли научно-исследовательскую работу по схемам транспортного обслуживания матчей Чемпионата мира по футболу 2018 в Санкт-Петербурге и Саранске. Участие в разработке комплексных схем организации дорожного движения для сети автомобильных дорог городов: Ижевск (Республика Удмуртия), Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Челябинск, Новосибирской и Самарской областей.
Следует отметить работу по обеспечению Санкт-Петербурга велодорожками – разработан проект трассировки велосипедных маршрутов центральных районов города, ведется разработка проекта размещения велодорожек в северной и южной частях города.
Выполнены работы по проведению предварительного расчета транспортных потоков на пилотном участке создания и использования платных парковок. В 2017 г. специалисты Управления успешно завершили масштабную работу по проекту «Объединённая комплексная транспортная схема Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2048 г. с выделением первой очереди до 2019 г., расчётного срока до 2028 г. и на перспективный срок до 2048 г.» (ОКТС). Разработку ОКТС можно считать пилотным проектом для аналогичных работ в рамках любых агломераций.
В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» разработаны комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД), комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) и программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) для городов и сельских поселений следующих областей: Нижегородской, Иркутской, Новосибирской, Ростовской, Омской, Самарской, для Удмуртской Республики.