Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Московская область, Тверская область, Новгородская область, Ленинградская область, Санкт-Петербург (новое строительство)
Проектирование, разработка рабочей документации, строительный контроль
Период работ по проекту: 2008 –
по настоящее время
Заказчик: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
Скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – федеральный проект, реализуемый с применением государственно-частного партнерства. Разработка проекта дублера существующей автодороги М-10 «Россия» велась на протяжении длительного периода времени, его первоначальная концепция была включена в генплан Москвы и Московской области еще в начале 1970-х годов.
Новая автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (СПАД) общей протяженностью 669 км протянулась от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Автодорога проходит по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. Новая трасса в основном идет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543. В местах пересечений устроены транспортные развязки в разных уровнях. Это позволяет распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и СПАДом.
Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом.
На участках трассы отмечены такие опасные геологические процессы, как заболачивание и затопление отдельных пониженных участков рельефа, склоновая эрозия крутых бортов долин крупных рек в виде размыва берегов. Проектом предусмотрены меры для обеспечения устойчивости насыпей, организован ряд специальных мероприятий: полная замена слабых грунтов; устройство свайных полей при глубине более 6 м; армирование оснований насыпей. В связи с высоким уровнем грунтовых вод, в выемках предусмотрены дренажи глубокого заложения.
Основные технические характеристики:
– техническая категория 1А, на отдельных участках 1Б
– количество полос движения – 4 – 6
– расчетная скорость 150 км/час.
Институт «Стройпроект» разработал проектную документацию на большие и внеклассные мосты, путепроводы и эстакады в составе СПАД (в общей сложности около 130 сооружений). На участке км 15 – км 58 Институт был генеральным проектировщиком рабочей документации, а на участке км 334 – км 543 – ответственным исполнителем комплексного проекта, на шестом участке «Стройпроект» вел генеральное проектирование по РД.
Первый этап, участок км 15 – км 58
– категория – 1А
– число полос движения: 10 (км 15 – км 36), 8 (км 36 – км 58)
Протяженность участка – 43 км. В составе трассы: 5 транспортных развязок, 5 мостов, 25 путепроводов, 2 пешеходных путепровода, 5 зверопереходов. Строительство этого участка велось по схеме государственно-частного партнерства (на основе концессионного соглашения). Разработку рабочей документации Институт произвел с учетом опыта и требований зарубежных партнеров (французская группа Vinci – один из участников концессии ООО «СЗКК», французская компания Setec – консультант концессионера, и др.).
Проектом предусмотрена эксплуатация участка автомобильной дороги на платной основе. Торжественная церемония открытия участка состоялась 23 декабря 2014 г. В ней приняли участие Руководитель Администрации Президента России Сергей Иванов, Министр транспорта Сергей Соколов, Мэр Москвы Сергей Собянин.
Мост экстрадозной системы через Волгу в Тверской области:
– длина моста 1109 м
– длина руслового пролета 368 м
– судоходный габарит 140х17 м.
Шестой этап, участок км 334 – км 543
Трасса проходит по территории Тверской и Новгородской областей. Введена в эксплуатацию летом 2018 г.
В составе шестого участка 107 искусственных сооружений, в том числе 43 моста и 64 путепровода (22 — над дорогой, 33 — в теле дороги и 9 — в составе транспортных развязок). На 217-километровом отрезке с 4 полосами движения построены четыре пункта взимания платы: на км 348, км 403, км 443 и км 524, устроено 96 локальных очистных сооружений, 24 площадки отдыха, вблизи населенных пунктов установлены шумозащитные экраны, металлическое барьерное ограждение установлено на всем протяжении участка. На этом участке трасса пересекает две судоходные реки (Мсту и Волхов).
Мост через р. Мсту:
– длина 386 м
– длина центрального пролета 75 м
– судоходный габарит 60 х 9,5 м
– схема разбивки русловой части (63+75+63) м.
Мост через р. Волхов — самый протяженный, его длина 868 м:
– длина центрального пролета 91,5+91,5 м
– судоходные габариты 2 х (80 х 13,5) м;
– схема разбивки русловой части 50+2х91,5+50 м.
Мост через р. Волхов – внеклассное сталежелезобетонное сооружение с 13 опорами и 12 пролетами. Примечательно в нем то, что строился он методом непрерывного бетонирования, причем группы бетонирования двигались навстречу друг другу – с правого и левого берегов.
На этом участке «Стройпроект» вел генеральное проектирование по РД.
Пятый этап, участок км 258 – км 334
Трасса проходит по территории Тверской области в обход Вышнего Волочка. Является первым построенным участком автодороги, движение по которому было торжественно открыто 28 ноября 2014 г. На участке протяженностью 72 км построено 54 искусственных сооружения, в том числе 14 мостов, 40 путепроводов и две разноуровневые транспортные развязки на пересечении с существующей трассой М-10.
Мост через р. Тверцу:
– длина 140 м
– ширина пролетного строения 12,85 м
– схема (24+30+33+36+45+30) м.
Мост через р. Цну:
– длина 106 м
– пролетные строения раздельные под каждое направление движения по схеме (27+42+30) м
– ширина пролетного строения 12,85 м.
Мост через р. Шлину:
– длина 207 м
– ширина пролетного строения 12,85 м
– схема (24+30+33+36+45+30) м.
Седьмой и восьмой этапы, участки км 543 – км 646 и км 646 – км 684
Общая протяженность 7-го этапа составляет 104 км (Новгородская и Ленинградская области). 8-ой этап строительства проходит через Ленинградскую область в Тосненском районе и заканчивается в черте Санкт-Петербурга (длина 34 км).
«Стройпроект» разработал рабочую документацию на строительство искусственных сооружений.
Большое внимание уделено требованиям охраны окружающей среды. Так, ряд мостовых сооружений предназначен для прохода диких животных. Уникальность этого объекта в том, что проектировщикам пришлось проходить участки знаменитых Валдайских болот, основание которых «славится» своей низкой несущей способностью и склонностью к деформациям. С этим обстоятельством были связаны серьезные проблемы и в период проектирования, и в период строительства. На трассе встретились все виды болот, которые известны — верховые болота (олиготрофные), низинные (эутрофные) и переходные болота (мезотрофные). По строительной классификации эти болота делят ся на три типа: 1-й — грунты обладают достаточной прочностью, 2-й — грунты не обладают достаточной прочностью и при нагрузке обжимаются, 3-й — грунты выдавливаются в период отсыпки. Соответственно, технологии при проектировании и строительстве при менены разные — от замены (выторфовывания) и выдавливания грунтов, до устройства оснований на сваях на гибких ростверках. Также выполнены мероприятия, стабилизирующие осадку насыпи и делающие ее равномерной на всем протяжении. В основу расчетов проектировщиков легли материалы инженерных изысканий.
![]() |
03.09.2018
В Подмосковье состоялась церемония открытия рабочего движения по новому участку трассы М-11 1 сентября открыто рабочее движение автомобилей по участку км 58 – км 97 платной скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург. Старт движению дали помощник президента РФ Игорь Левитин, полпред президента в ЦФО Игорь Щеголев, губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, руководители АО «Институт «Стройпроект» и др. официальные лица. |
| |
![]() |
07.06.2018
Новый участок скоростной трассы «Москва – Санкт-Петербург» открыт 6 июня открылся самый протяженный участок новой автомобильной дороги, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. Это 6-ой этап строительства – от 334-го до 543-го км трассы М-11 в Тверской и Новгородской областях. |
| |
![]() |
13.09.2017
Фоторепортаж со строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, 4 этап Cтроящийся участок автодороги км 208 – км 258 длиной почти 50 км расположен в Тверской области и проходит по территориям Калининского и Торжокского районов. Все искусственные сооружения, в количестве 26 штук, находятся на завершающем этапе строительства. |
| |
![]() |
03.08.2016
Новости Инженерной группы «Стройпроект». АО «Институт «Новгородстройпроект». На трассе Москва – Петербург открыт участок объездной дороги вокруг Торжка 2 августа Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов, глава Росавтодора Р.В. Старовойт и исполняющий обязанности губернатора Тверской области И.М. Руденя открыли после реконструкции четырехполосную объездную дорогу вокруг Торжка на федеральной трассе М-10 (Москва – Петербург). |
| |
![]() |
24.12.2014
Фотоотчет с церемонии открытия головного участка трассы «Москва – Санкт-Петербург» |
|