Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Московская, Владимирская, Нижегородская области (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2020 –
по настоящее время
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
Строительство скоростной автодороги М-12 от Москвы до Казани предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. М-12 станет основной частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пройдет по территории России, пересекая Евразию с севера на юг. Открытие сквозного движения по М-12 запланировано на 2024 год.
Новая магистраль свяжет между собой крупнейшие региональные центры страны, что позволит создать новые туристические направления и рабочие места, увеличить объем грузоперевозок, а также повысить безопасность движения в транспортном коридоре Москва – Казань.
Проект строительства М-12 разделен на девять этапов. Стройпроект проектирует четыре из них — нулевой, второй, третий и четвёртый этапы, общей протяжённостью 335 км.
Технические характеристики этапов:
Нулевой этап, Московская область
|
Второй этап, Владимирская область
|
Третий этап, Владимирская область
|
Четвёртый этап, Владимирская и Нижегородская области
|
Вантовый мост находится на границе между Владимирской и Нижегородской областями в районе г. Мурома. Трасса автодороги пересекает излучину р. Оки, в 500 м ниже по течению от существующего Муромского моста, который в 2013 г. был признан самым красивым мостом России. При проектировании нового мостового сооружения инженерам и архитекторам было необходимо учесть параметры и архитектурные решения существующего. Муромский мост – это вантовый мост с тремя пилонами и двумя судоходными пролетами по 231 м каждый. Архитектурное решение нового вантового моста через р. Оку отличается лаконизмом, простой и спокойной композицией. Мост имеет 2 вертикальных двухстоечных пилона, чьи очертания хорошо вписываются в окружающий ландшафт. Необычные элементы перемычки между стойками пилонов создают образ «портала» в форме эллипса, сквозь который будут двигаться автомобили. Принятые архитектурные решения создают цельный образ сооружения с любой точки наблюдения, при этом новый мост гармонично сочетается с Муромским мостом.
Технические характеристики моста:
Длина — 1377,6 м
Русловая часть — 650 м
Схема пролетов — (75+120+254+120+74) м
Пойменная часть — 728 м
Схема пролетов — (74+2х75+66+65)+(65+3х66+2х50) м
Пролётные строения — сталежелезобетонные со сборно-монолитной плитой.
Из-за движения по Оке крупногабаритных судов типа «река-море» Навашинским судостроительным заводом были выдвинуты требования к подмостовому габариту — 16 м над расчётным высоким уровнем воды. Для определения габарита руслового пролета по ширине, обеспечивающего безопасное судоходство, было выполнено моделирование движения судов на навигационном тренажере TRANSAS NTPro 5000.
![]() |
28.04.2023
Пролёты моста через Оку на М-12 «Восток» сомкнулись 28 апреля состоялось замыкание центрального руслового пролета вантового моста через реку Оку на М-12 «Восток». Мост соединил берега Владимирской и Нижегородской областей. |
| |
![]() |
20.03.2023
Техническая экскурсия на строящийся вантовый мост через Оку 17 марта для будущих инженеров-мостостроителей была проведена техническая экскурсия на вантовый мост через Оку, строящийся в составе скоростной автодороги М-12 «Восток». Студенты 5 курса и преподаватели Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта ознакомились на строительной площадке с технологией возведения вантовых мостов. |
| |
![]() |
06.03.2023
Продолжается строительство вантового моста через реку Оку на трассе М-12 «Восток» На сегодняшний день на объекте выполнен навесной монтаж 13 блоков руслового пролета из 17 проектных: семи с правого берега, шести - с левого. Последний из них был установлен в начале марта. Блоки на монтаж подавались при помощи плавсистемы, на которой заранее были подготовлены укрупненные блоки с траверсами для строповки. |
| |
![]() |
02.11.2022
Завершены работы по устройству пилонов вантового моста через Оку на М-12 Мост имеет два вертикальных двухстоечных пилона. Бетонирование первого пилона выполнялось традиционным способом. Для возведения второго, правобережного пилона было предусмотрено применение технологии скользящей опалубки, что требовалось учесть при разработке рабочей документации на армирование тела пилона. |
| |
![]() |
17.10.2022
Открыто движение по М-12 во Владимирской области 14 октября состоялась торжественная церемония открытия участка второго этапа скоростной автодороги М-12 «Москва – Нижний Новгород — Казань» (92 - 116 км). |
|