Московская, Владимирская, Нижегородская области (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2020 –
по настоящее время
Проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
Технические характеристики этапов:
Нулевой этап, Московская область
|
Второй этап, Владимирская область
|
Третий этап, Владимирская область
|
Четвёртый этап, Владимирская и Нижегородская области
|
Вантовый мост через Оку
Вантовый мост находится на границе между Владимирской и Нижегородской областями в районе г. Мурома. Трасса автодороги пересекает излучину р. Оки в 500 м ниже по течению от существующего Муромского моста, который в 2013 г. был признан самым красивым мостом России. При проектировании нового мостового сооружения инженерам и архитекторам было необходимо учесть параметры и архитектурные решения существующего. Муромский мост – это вантовый мост с тремя пилонами и двумя судоходными пролетами по 231 м каждый.
Архитектурное решение нового вантового моста через р. Оку отличается лаконизмом, простой и спокойной композицией. Мост имеет 2 вертикальных двухстоечных пилона, чьи очертания хорошо вписываются в окружающий ландшафт. Необычные элементы перемычки между стойками пилонов создают образ «портала» в форме эллипса, сквозь который будут двигаться автомобили. Архитектурные решения создают цельный образ сооружения с любой точки наблюдения, при этом новый мост гармонично сочетается с Муромским мостом.
Технические характеристики моста:
Из-за движения по Оке крупногабаритных судов типа «река-море» Навашинским судостроительным заводом были выдвинуты требования к подмостовому габариту — 16 м над расчётным высоким уровнем воды. Для определения габарита руслового пролета по ширине, обеспечивающего безопасное судоходство, было выполнено моделирование движения судов на навигационном тренажере TRANSAS NTPro 5000.