Лучше всего панораму строительства наблюдать с 52-метровой высоты, на которую вышли этажи нового футбольного стадиона на Крестовском. Отсюда просматривается весь Центральный участок ЗСД, правда, в ряде мест пока обозначенный пунктиром высоченных опор мостовых пролетов – от Екатерингофки до Лахтинского берега. Рядышком с Крестовским островом на намытом участке уже смонтирован в бетоне и металле целый перегон участка. Чуть поодаль от него плавающими фишками обозначен будущий искусственный остров, на который из-под дна залива будут выходить эскалаторы станции метро «Новокрестовская». Здесь же на 17 гектарах планируют оборудовать современный яхт-клуб. К тому же думают смонтировать два моста. Один свяжет с островом Декабристов, другой – с Приморским районом.
Сверху видно, как шагают опоры по заливу. У юго-западного берега Васильевского острова они неожиданно исчезают и уходят в прибрежную выемку (ее протяженность 3,5 километра). А дальше они уходят к будущему мосту через Петровский фарватер (его высота составит 25 метров).
– За этой переправой последует вантовый мост через Корабельный фарватер с подмостовым габаритом 35 метров над Большой Невой, – поясняет ведущий специалист дирекции Магистралей северной столицы (МСС) Сергей Онопа. – А через Морской канал построят 52-метровой высоты двухъярусный мост, длина центрального пролета которого составит 168 метров. Недавно мы приняли первую партию конструкций из сверхпрочной стали для мостовых сооружений. Впервые в стране крупнейшие заводы – изготовители такой продукции были объединены с помощью передового программного обеспечения, которое позволяет детально отслеживать и осуществлять контроль работы над металлоконструкциями удаленно. Ведь некоторые из этих предприятий находятся за тысячи километров от Петербурга.
– Треть запланированных работ на Центральном участке уже выполнена, – сообщил руководитель пресс-службы МСС Андрей Цапу.
Через пару лет по всему Западному скоростному диаметру – от Пулковской развязки до автострады «Скандинавия» – можно будет промчаться за 20 минут.
Разумеется, если стройка не затянется из-за вполне законных требований жителей Канонерского острова. Их дома (№ 12 – 2, 15, 16 и 17) оказались на пути этого строительства. Они попали в так называемую зону санитарного разрыва и были признаны не пригодными для проживания.
Как сообщили в администрации Кировского района, этой проблемой занимается ряд отделов, что позволило найти консенсус между жильцами и строителями. На сегодняшний день 79 владельцам жилья уже предоставлены соответствующие квартиры. 13 семей подали документы на регистрацию. С другими пока продолжается работа с учетом пожеланий граждан и строителей ЗСД. Это порядка 50 семей.
Кстати, здесь можно учесть опыт дирекции по строительству Кольцевой автодороги. В свое время руководство КАД сталкивалось с такой же проблемой в Рыбацком, на Ржевке, в Ломоносове и находило выход из подобных ситуаций. Западный скоростной диаметр – стратегический инвестиционный проект Петербурга. И здесь мелочиться, срывать из-за этого график работ недопустимо.
Сегодняшние строители Центрального участка обрели опыт и такие технологии, которые дают им возможность сооружать самый сложный участок в два-три раза быстрее, чем прежде. Напомним, Южный участок ЗСД длиной 11 километров вместе с дорогами к портовым сооружениям, большей частью по земле, строили 7 лет. Центральный перегон протяженностью 11,7 км с тремя сложнейшими развязками, многочисленными мостами обещают сдать в эксплуатацию всего за два с половиной года. Стоит ли терять драгоценное время из-за нескольких квартир? Скупой, как известно, платит дважды.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА