Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» и Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства подвели итоги конкурса «Дороги России - 2015». Торжественное награждение победителей прошло в Москве.
В этом году Институт представил на конкурс Западный скоростной диаметр - инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в Санкт-Петербурге, где «Стройпроект» выполняет функции генерального проектирования.
Западный скоростной диаметр – один из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнёрства в сфере дорожного строительства. Эта трасса решает транспортные задачи, стоящие перед Санкт-Петербургом: позволит разгрузить центральную часть города, снять транспортную напряжённость на Васильевском острове, в северных и южных районах города.
Краткое описание проекта:
Трасса магистрали начинается от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города, следует в район Морского порта Санкт-Петербург, затем на Васильевский остров и далее - на север до автодороги Е-18 "Скандинавия".
Магистраль проходит в основном в сложившейся плотной городской застройке, насыщенной коммуникациями, поэтому более 20 км трассы запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. Большая часть трассы ЗСД, расположенная на эстакаде, хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильная эстакада ЗСД имеет шумозащитные экраны, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения, так же, как и освещение трассы, которое размещается на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по сооружению. Лекальные формы поперечного сечения подчёркивают современность сооружения и скоростной характер движения автомобилей.
|
Западный скоростной диаметр (ЗСД) Описание проекта
Проект первой в Санкт-Петербурге внутригородской платной скоростной автомагистрали длиной 46,6 км, включающей сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». С вводом трассы стали доступнее главные транспортные узлы города — аэропорт Пулково, Морской и Пассажирский порты.
Автомагистраль обеспечивает быструю транспортную связь между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга. После открытия ЗСД время поездок в некоторых районах города сократилось на 50–70%.
В состав ЗСД входят одни из самых протяженных мостовых сооружений в России — Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер — 9378 м и Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер — 8794 м (второе и третье место соответственно).
... |
|