10.10.2014
Открыл выставку министр транспорта РФ Максим Соколов, в торжественной церемонии открытия также приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий и мэр Новосибирска Анатолий Локоть. «Здесь представлены очень интересные проекты и стенды компаний, которые направлены на инновационное развитие дорожной отрасли. Есть проекты по применению новых технологий и инновационных материалов для дорожной отрасли, поскольку это позволяет не только сэкономить хоть и увеличивающиеся, но все равно недостаточные средства на развитие нашей дорожной отрасли, но и позволяет сделать наши дороги более соответствующими международным стандартам», - сказал на открытии выставки министр транспорта РФ.
В выставке приняли участие более 40 экспонентов, среди которых Федеральное дорожное агентство, Правительство Новосибирской области, ГК «Российские автомобильные дороги», генподрядчик строительства третьего моста через Обь в Новосибирске ОАО «Сибмост», и другие.
Институт «Стройпроект» продемонстрировал на своем стенде крупнейшие инфраструктурные объекты: в Олимпийском Сочи - дублер Курортного проспекта, транспортные развязки Аэропорт и Стадион, во Владивостоке - мост на остров Русский (специалисты Института вели строительный контроль при его сооружении), в Новосибирске - Бугринский мост через Обь с рекордным в мире пролетом 380 метров для сетчатых арок, проект строительства нового четвертого мостового перехода через Обь. Генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин рассказал министру транспорта РФ Максиму Соколову и помощнику Президента РФ Игорю Левитину об Инженерной группе Стройпроект и подчеркнул, что специалисты Института владеют самыми современными технологиями проектирования и строительного контроля на уровне мировых стандартов. «Примером тому служит приглашение Стройпроекта для проектирования транспортного перехода через залив Осло-фьорд в Норвегии», - сказал А. Журбин. «Институт является лидером в проектировании платных дорог. Начав в 2004 году с Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, Стройпроект наработал уникальный опыт по схеме ГЧП на скоростной платной автодороге Москва-Петербург, трассах М-4 «Дон», М-1 «Беларусь». В настоящее время Стройпроект разрабатывает проекты ГЧП для четвертого мостового перехода в Новосибирске и обхода Хабаровска», - сообщил высокому руководству генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект».
В этот же день М. Соколов провел совещание с научным сообществом дорожной отрасли, на котором обсуждались инновационные пути развития отрасли. В работе совещания приняли участие И. Левитин, Р. Старовойт, В. Городецкий, ведущие научные эксперты и руководители крупнейших исследовательских институтов. Министр отметил, что на государственном уровне закреплены задачи целенаправленного перехода к интенсивному, инновационному и социально ориентированному типу развития дорожной отрасли. Вместе с тем, ряд существующих стандартов и нормативов являются устаревшими и создают препятствия для активного внедрения передовых разработок. Одним из сдерживающих факторов М. Соколов также назвал устаревшую опытно-экспериментальную базу научных дорожных центров.
В рамках совещания с докладом об актуальных вопросах современного проектирования выступил А. Журбин. По его словам, основным фактором, осложняющим работу проектировщиков, является необходимость обновления нормативной базы и градостроительного законодательства в области транспортного строительства. В качестве предложений по решению данной проблемы он предложил создать научно-технический центр, задачей которого должна являться разработка специальных альбомов с рекомендуемыми техническими решениями для автомобильных дорог, а также утверждение типовых проектов. «Уже несколько лет мы ведем самостоятельные научные исследования, в Институте создан научно-учебный центр», - отметил А. Журбин.
Фотографии