На сегодняшний день на Бугринском мосту в Новосибирске закончено натяжение вантовой системы уникальной арки. Мостовики планируют приступить к регулировке усилий в вантовой системе в первой декаде сентября.
Также на объекте идет укладка асфальтобетонного покрытия, устройство перильных и барьерных ограждений, гидроизоляции, деформационных швов, парапетного ограждения. Последние штрихи выполняются на подъездных путях к мосту: на левом берегу ведутся работы на конструкциях транспортной развязки, а на развязке правого берега укладывается литой асфальтобетон. К концу сентября Бугринский мост должен быть готов к сдаче.
По словам Максима Соколова, Министра транспорта РФ, “это будет один из самых красивых мостов в России. Особую ценность он имеет для жителей города - мост не только свяжет два берега, но и снимет большую часть трафика”. В ходе рабочей поездки в Новосибирск М. Соколов ознакомился с ходом строительных работ на Бугринском мосту через р. Обь.
Технические характеристики Бугринского моста:
Подмостовые габариты судоходного пролета: 2 (120 × 15) м.
В состав мостового перехода входят 2 развязки с путепроводами длиной 69 м и 318 м.
Пропускная способность — 7180 авт/ч (при расчетной скорости движения 80 км/ч).
Для русловой части моста принято пролетное строение комбинированной системы: арка с затяжкой с наклонными подвесками (так называемая «сетчатая арка»). Длина руслового арочного пролета 380 м.
Высота арки 72,7 м, что соответствует отношению высоты к длине пролета примерно 1/5.
Количество вант — 156 шт.
Арочные своды имеют наклон от вертикали в сторону продольной оси пролетного строения.
Угол наклона составляет 12°.
Габарит поперечного сечения 36,87 м.
Габарит проезда 2 × 13,75 м, что соответствует трем полосам движения в каждую сторону шириной 3,75 м, включая полосы безопасности 1,5 м и 1 м у крайнего и разделительного барьерного ограждения, а также два тротуара по 1,5 м каждый.