18.12.2013
Проектные решения по строительству транспортной развязки на пересечении Ставропольской и Старокубанской улиц были представлены в Краснодаре заместителем технического директора Института «Стройпроект» Т.Ю. Кузнецовой.
По замыслу проектировщиков, эта развязка должна стать, возможно, наиболее совершенным транспортным сооружением данного типа в России. Пересечение Ставропольской и Старокубанской улиц является одним из крупных транспортных узлов в центральной части Краснодара.
Авторами проекта предложено несколько вариантов строительства развязки, обеспечивающих беспрепятственное движение автотранспорта по Ставропольской и Старокубанской улицам (по две полосы движения в каждом направлении), а также движение трамваев по Ставропольской улице. В том числе, предлагаются:
«Эстакадный вариант» (в четырех уровнях) с двумя разноуровневыми эстакадами прямого хода для автотранспорта по Ставропольской и Старокубанской улицам, кольцевым движением автотранспорта на пересечении улиц для смены направления и трамвайной линией в тоннеле;
Вариант с эстакадой прямого хода по Старокубанской улице, тоннелем по ходу Ставропольской улицы и кольцевым движением для смены направления;
Вариант с эстакадой прямого хода по Ставропольской улице, тоннелем по ходу Старокубанской улицы и кольцевым движением для смены направления.
Второй и третий варианты предусматривают размещение кольцевого движения на невысоких эстакадах с рампами для съездов; трамвайная линия размещается в полутоннеле. С учетом уровня земли (пешеходной зоны), второй и третий варианты развязки (получившие условное название «Поднятое кольцо») имеют пять уровней.
По мнению проектировщиков, второй и третий варианты более предпочтительны, чем первый.
Сложность проектирования этого объекта связана с тем, что он расположен в зоне плотной городской застройки, где, помимо существующих зданий, находится множество инженерных сетей.
Фотографии