Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
8 сентября состоялась торжественная церемония открытия вантового моста через Оку на четвёртом этапе строительства автодороги М-12 «Восток», а также участка автодороги от Москвы до Арзамаса.
Институт «Стройпроект» по результатам конкурса XIX Всероссийского конкурса на лучшую проектную, изыскательскую организацию по итогам 2022 года получил награду «Золотой фонд строительной отрасли». Эта награда присуждается наиболее эффективно работающим проектным организациям строительного комплекса.
10 августа открыта транспортная развязка в разных уровнях в Одинцовском районе Московской области.
Среди крупнейших инфраструктурных проектов 2023 года: реконструкция участков Байкало-Амурской магистрали, скоростная автодорога М-12 «Восток», федеральные трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», объекты дорожной инфраструктуры Пермского края, обход Нижнекамска и Набережных Челнов, обход Тольятти, третья очередь обхода Сочи и другие.
9 декабря в Калужской области состоялась церемония открытия автомобильного обхода города Калуги на участке Секиотово-Анненки с мостом через р. Оку.
В ноябре ООО «Институт «Транспортные интеллектуальные системы» отметило 5 лет со дня образования.
1 сентября открыто рабочее движение транспорта по участку км 58 – км 97 платной скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Стройпроект заключил договор на разработку ППТ по объекту «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – Зольная. Этап 3».
По итогам 1 квартала 2018 года в рейтинге лидеров рынка инфраструктурных проектов Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) Стройпроект возглавил рейтинг ТОП-3 технических советников концессионных проектов.
6 июня открыт для движения самый протяженный участок строительства трассы М-11 в Тверской и Новгородской областях (км 334 – км 543).
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге победил в Профессиональном Конкурсе НОПРИЗ на лучший проект 2017.
В ноябре ООО «Институт «Проектмостореконструкция» отметил 30-летие со дня образования.
В Велиже открыт новый мост через Западную Двину, в Тверской обл. прошла церемония открытия 4 этапа скоростной платной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
27 мая в преддверии Кубка конфедераций по футболу ФИФА открыто движение по мосту в створе Яхтенной ул.
В апреле Ростовский филиал АО «Институт «Стройпроект» отметил 10 лет со дня образования. Под Ростовом-на-Дону открыта подъездная дорога к аэропорту «Платов», в Ростове-на-Дону - 2 очередь мостового перехода через р. Дон в створе Ворошиловского пр., в Ростовской обл. - движение на участке трассы М-4 «Дон» км 1091 – км 1119.
Проект 4-го моста в Новосибирске стал лауреатом Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА» в номинации «Региональная инициатива».
Открыт для движения мост в г. Павлодар (Республика Казахстан), возведённый по проекту Инженерной группы «Стройпроект».
Торжественно открыт Центральный участок, в мероприятии принял участие Президент РФ Владимир Путин. Завершены работы на уникальных искусственных сооружениях Центрального участка Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Бугринский мост в Новосибирске получил мировую награду FIDIC.
В июне ЗАО «Петербургские сети» отметило 10 лет со дня образования.
Идет подготовка к Чемпионату мира по футболу – 2018 в Санкт-Петербурге (строятся мосты через остров Серный и в створе Яхтенной улицы, набережная Макарова).
В мае Институт «Новгородстройпроект» отметил 10 лет со дня образования.
Специалисты Инженерной группы продолжают осваивать инновационные технологии информационного моделирования, внедряют новый подход к проектированию в практику. Запланировано выполнение работ по комплексному переходу Инженерной группы на BIM-технологии и оказание услуг по внедрению BIM-технологий предприятиям дорожной отрасли.
Компаниями – членами Инженерной группы подписан Меморандум, определяющий основные принципы взаимодействия в рамках Инженерной группы «Стройпроект».
Работы по транспортным сооружениям олимпийского Сочи вступают в завершающую фазу.
Начата разработка рабочей документации по сложнейшему – Центральному участку Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
География проектов Инженерной группы охватывает Западную и Центральную Европу, Закавказье, Центральную и Среднюю Азию, Китайскую Народную Республику и страны Юго-Восточной Азии.
Усиливаются международное и научно-инновационное направления работы Инженерной группы. Создано Управление консалтинга и международных проектов. Организовано еще одно новое структурное подразделение «Научно-инновационный центр» для повышения эффективности работы Института при выполнении НИОКР по внутренним и внешним заказам.
Институт «Стройпроект» стабильно входит в тройку крупнейших российских организаций в сфере проектирования и строительного контроля дорожных объектов.
Проектируется восточный автодорожный обход Хабаровска.
К Инженерной группе присоединяется STPR Consult в Мюнхене (Германия), открывается представительство в Вышнем Волочке.
В октябре состоялся пуск участка II очереди ЗСД от Благодатной ул. до р. Екатерингофки, введен в строй весь южный участок магистрали.
Специалисты Стройпроекта проектируют Северный автодорожный обход Пскова, ведут проектирование ряда автодорожных объектов в Ашхабаде.
В Институте по заказу Министерства транспорта РФ и ГК «Автодор» выполняют сравнительный анализ российских и немецких норм дорожного проектирования в ходе работы над проектом реконструкции участка км 933 – км 1024 федеральной автодороги М-4 «Дон» в Ростовской области.
Начало работ по проектированию участков реконструируемых федеральных автодорог М-8 «Холмогоры» и М-1 «Беларусь» в Московской области.
В состав Инженерной группы «Стройпроект» входит Саратовская проектная организация – ООО «Институт «Проектмостореконструкция».
В Институте «Стройпроект» появляется новое направление работы - транспортное планирование. Стартует разработка автоматизированной транспортной модели Санкт-Петербурга.
Институт осуществляет контроль со стороны заказчика на строительстве моста через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. Строительство моста было завершено к саммиту АТЭС 2012 года.
Открывается Московский филиал Института «Стройпроект» и представительство в Сочи.
В мае был открыт после реконструкции Лазаревский мост через Малую Невку.
Стройпроект подключается к проектированию скоростной платной автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (СПАД).
В Институте разрабатывают проектную документацию на большие и внеклассные мосты, путепроводы и эстакады в составе СПАД, является генеральным проектировщиком рабочей документации на участке км 15 – км 58, а на участке км 390 – км 543 ответственным исполнителем комплексного проекта.
Начало проектных работ моста через Обь в створе Оловозаводской ул. Новосибирске. Отличительной особенностью моста стало рекордное для России арочное пролетное строение длиной 380 м, запроектированное в виде сетчатой арки, имитирующей красный лук. Красный лук - один из исторических символов города.
В числе объектов Института появляются участки реконструкции и нового строительства на федеральной автодороге М-4 «Дон».
Стройпроект начинает проектировать транспортные сооружения для Олимпийского Сочи: сначала участки автодорожного Обхода Сочи, затем – Дублер Курортного проспекта, впоследствии – мост через р. Сочи и ряд крупных развязок. Сочинские объекты становятся одним из ключевых направлений работы Института. Проектирование ведется в сжатые сроки, в условиях сложного рельефа и повышенных сейсмических рисков.
Открывается филиал Института «Стройпроект» в Ростове-на-Дону.
К Инженерной группе присоединяются компании ЗАО «Новгородстройпроект» и ЗАО «Петербургские сети».
Стройпроект приглашен в качестве генерального проектировщика на реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта (Благовещенского моста) через р. Неву в Санкт-Петербурге. В результате реконструкции мост был расширен и частично вернул свой первоначальный исторический облик. Благодаря оригинальным проектным решениям, удалось сохранить фундаменты моста на деревянных сваях. Для сохранения движения через р. Неву в период проведения работ был построен временный мост рядом с реконструируемым. Открытие Благовещенского моста после реконструкции состоялось в 2007 году. За этот проект коллектив Института был награжден почетным дипломом и Знаком соответствия Всемирного клуба петербуржцев.
Начало работ по проектированию уникальной магистрали – Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. На данном объекте Стройпроект взял на себя функции генерального проектировщика.
Специалисты Института приступили к ведению строительного контроля на Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.
Институт выполняет проект капитального ремонта моста через р. Волгу в городе Кимры Тверской области. На объекте применен ряд инновационных решений: усиление железобетонных пролетов моста с помощью вантовой системы, использование облегченного наномодифицированного бетона для выравнивающего слоя проезжей части.
В родном городе открыт после реконструкции Троицкий мост, один из лучших памятников архитектуры модерна. Проект реконструкции выполнили специалисты Стройпроекта.
Стройпроект разрабатывает проекты по восстановлению мостов Нижнего парка Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Стрельне (открытие состоялось в 2003 году, приурочено к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга).
Стройпроект приступил к разработке проекта реконструкции Троицкого моста через р. Неву (открыт после реконструкции в 2003 г.
Институт становится головной организацией по проектированию искусственных сооружений Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД). Первый объект, запроектированный Стройпроектом, на КАД – развязка на пересечении с Приморским шоссе в районе ж. д. станции «Горская». Наиболее сложным и масштабным объектом на КАД стал мостовой переход через Неву с Большим Обуховским вантовым мостом (первая очередь введена в декабре 2004 года, вторая очередь – в октябре 2007 года).
Стройпроект приглашен в качестве проектировщика реконструкции моста Александра Невского через р. Неву в Санкт-Петербурге. На тот момент на объекте уже велись работы, причем существовала реальная угроза разрушения моста. Стройпроект в срочном порядке разработал новую концепцию реконструкции, обеспечил ускорение строительства за счет новых инженерных решений, позволяющих сохранить полную безопасность движущегося по мосту транспорта. На этом объекте Институт приобрел репутацию компании, способной оперативно и качественно решать сложнейшие проектировочные задачи.
География проектов компании за вторую половину 1990-х годов существенно расширилась: Санкт-Петербург, Ленинградская, Тверская, Псковская, Новгородская, Мурманская, Московская, Костромская области, Республика Коми, Ямало-Ненецкий АО, Новороссийск, Усть-Каменногорск (Казахстан).
Стройпроект участвует в проектировании Кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга.
В названии компании появляется слово «Институт», что отражает изменение ее статуса. Компания становится закрытым акционерным обществом.
Проект ремонта моста через Сайменский канал в Выборге. Первый для «Стройпроекта» опыт применения сталежелезобетонного пролетного строения. Кроме того, на объекте впервые в России были применены гибкие упоры из арматурной стали, приваренные на объекте.
Стройпроект работает над первым своим объектом в историческом центре Санкт-Петербурга – проектом капитального ремонта моста Белинского через р. Фонтанку.
Совместно с немецкой фирмой Baum Стройпроект выигрывает пять тендеров на обследование, проектирование и надзор за ремонтом мостов в России по программе Международного банка реконструкции и развития (МБРР). В рамках этой программы с 1996 по 2000 гг. специалисты компании провели проектирование и надзор за строительством, ремонтом и реконструкцией 26 мостовых сооружений. В рамках этой работы «Стройпроект» одним из первых в России успешно осуществил технический надзор за строительством дорог и искусственных сооружений на них по правилам FIDIC (Международная федерация инженеров-консультантов).
Начинается сотрудничество Стройпроекта с зарубежными компаниями.
В компании – впервые в отечественной практике – появляется служба (впоследствии управление) надзора, которая от имени заказчика ведет контроль строительных работ, следит за качеством и сроками исполнения проектов.
Стройпроект приступает к выполнению первого самостоятельного проекта в качестве генерального проектировщика: реконструкция моста через р. Славянку на км 676 автодороги М-10 Москва – Санкт-Петербург «Россия».
Специалисты Стройпроекта предложили новую эффективную методику пространственных расчетов.
Компания выполняет небольшие проекты по ремонту мостов, часто на подряде у других организаций. География проектов достаточно широка: Санкт-Петербург, Ленинградская и Архангельская области, Республики Карелия, Республика Коми, Вьетнам. Объем выполняемых компанией работ с каждым годом увеличивается.
Создано МП «Стройпроект». Учредителями предприятия стали несколько молодых инженеров, до этого работавших в Ленинградском отделении Института «Гипростроймост».
Таковы основные этапы развития «Стройпроекта» от малого предприятия до Инженерной группы, занимающей лидирующие позиции в сфере дорожного проектирования и строительного контроля в России. Более подробную информацию о проектах, достижениях, руководстве и о текущих событиях нашей Инженерной группы можно узнать в соответствующих разделах данного сайта.
Подробный каталог проектов с момента основания компании по 2020 год представлен в книге Инженерной группы «Стройпроект» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОЕКТОВ, изданной к 30-летнему юбилею компании.