Санкт-Петербург (реконструкция)
Проект, рабочая документация
Период работ по проекту: 2000 –
2002
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Генеральный подрядчик: ОАО «Мостострой №6»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга
Реконструкция исторического моста через Неву постройки 1965 года, соединяющего правобережные районы с центром города. Мост — продолжение главной магистрали Санкт-Петербурга — Невского проспекта. Он образует единый ансамбль с площадью Александра Невского, гостиницей «Москва» и Александро-Невской лаврой.
Концепция реконструкции моста, находящегося к концу 90-х гг. в аварийном состоянии, была разработана за три недели. В разработке концепции участвовали несколько проектных и научных организаций. Решения, предложенные проектировщиками, продлили срок службы моста на 30 лет. За два года была произведена полная реконструкция разводного пролёта с установкой нового гидравлического оборудования, усилены постоянные пролёты, заменены пролёты пандусов, установлена система подклинки крыльев, заменены опорные части и гидроизоляция проезжей части.
Технические характеристики
Схема: 49,8 + 109,8 + 126 + 57 + 126 + 109,8 + 49,8 (м)
Особенности проекта
Под пролётными строениями моста закреплены металлические короба, а в них для усиления нижнего пояса железобетонных балок протянута высокопрочная арматура.
Внутри наружных коридоров балок пролётных строений было установлено 24 дублирующих шпренгеля из канатов фирмы BTS (THYSSEN) общей длиной 1730,4 м. Натяжение шпренгелей выполнено на 20% от контролируемого усилия: если из строя выйдет рабочий канат, то страхующий будет натянут на полное усилие и примет нагрузку на себя. Такое решение позволяет избежать ремонта в случае обрыва повреждённого коррозией шпренгеля.
Усиление приопорных зон стационарных пролётных строений были выполнено с помощью поперечного обжатия железобетонных коробчатых пролётных строений П-образными хомутами из однопрядевых тросов.
Усиление железобетонных пролетных строений внешней преднапряженной арматурой.
Применение литого асфальта на разводном пролете.