Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская области, Санкт-Петербург (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации, строительный контроль
Период работ по проекту: 2008 –
2020
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
Скоростная автодорога М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом — один из крупнейших инфраструктурных объектов России. Строительство автодороги позволило сократить время в пути между столицами до 6–7 часов.
Большая часть автодороги М-11 «Нева» проходит параллельно автодороге М-10 «Россия» в обход крупных населённых пунктов, что позволяет повышать безопасность движения и равномерно распределять транспортные потоки.
Основные параметры автодороги
- Длина – 669 км
- Расчётная скорость – 150 км/ч
-
Количество полос движения – 4–10
-
Количество участков строительства – 9
Разработана проектная и рабочая документация для строительства участков автодороги и проекты больших и внеклассных мостовых сооружений для всей трассы, в том числе:
-
Головной участок, км 15 — км 58: разработка рабочей документации
-
I этап, км 58 — км 97: разработка проектной документации на мосты через реки Истра и Липня, разработка рабочей документации на весь участок
-
II этап, км 97 — км 149: разработка проектной документации на мост через реку Ямуга, разработка проекта организации строительства моста через реку Шоша
-
III этап, км 149 — км 208: разработка проектной документации на мосты через р. Волгу и р. Тверца
-
IV этап, км 208 — км 258: выполнение строительного контроля
-
V этап, км 258 — км 334: выполнение строительного контроля, разработка проектной и рабочей документации на мосты через реки Тверца, Шлина, Цна
-
VI этап, км 334 — км 543: генеральное проектирование
-
VII этап, км 543 — км 646: разработка проектной документации на мост через реку Питьба, путепровод над автодорогой М-10 Россия, путепровод через железную дорогу Чудово — Новгород, размещение памятника «Погибшим при защите Отечества» на км 561
-
VIII этап, км 646 — км 684: разработка проектной документации на мост через реку Ижора и три путепровода — на пересечении с Пушкинской улицей, в составе транспортной развязки с КАД и в составе транспортной развязки с подключением к аэропорту Пулково-1; разработка рабочей документации на мост через реку Ижора, путепровод в составе транспортной развязки с КАД, ПВП на км 679, центральный пункт управления, совмещённый с ПВП, на км 647, автодорожный тоннель на пересечении с Октябрьской железной дорогой Варшавского направления.
Трасса автодороги проходит по участкам со сложными инженерно-геологическими условиями, в том числе через валдайские болота со слабыми грунтами основания. Для усиления грунтов проектом предусмотрены замена (выторфовывание) слабых грунтов и устройство свайных оснований с гибким ростверком из геосинтетических материалов.