Санкт-Петербург (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2003 –
2018
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Генеральный подрядчик: ЗАО «Пилон»
Заказчик: СПбГУ «Дирекция транспортного строительства» / Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Мост Бетанкура – это неразводной вантовый мост, построенный к чемпионату мира по футболу 2018 года. Мост стал одним из путей объезда центра города, а вместе с Западным скоростным диаметром и набережной Макарова — частью кратчайшего маршрута от аэропорта Пулково до стадиона «Газпром Арена». Кроме того, неразводной мост обеспечивает круглосуточную транспортную связь Васильевского острова с центральными районами города.
Цифры и факты
Технические характеристики
Длина мостового перехода – 940 м
Длина центрального пролёта – 147 м
Схема руслового пролётного строения (м): 34,45+47,25+172,8+61,5+60,0+44,9
Количество полос движения – 6
Судоходный габарит – 100х16 м
Высота пилона – 44 м.
По изначальному проекту визуальной доминантой моста должен был стать металлический пилон сложной овоидальной формы высотой 89,5 м. В конце 2016 г., уже во время строительства, были внесены изменения в высотный регламент Санкт-Петербурга. Наши инженеры оперативно откорректировали проект и предложили новую конструкцию пролетного строения и пилона, уменьшив его высоту до 44 м и изменив схему расположения вант и конструкцию руслового пролета.
На мосту устроены две смотровые площадки с видами на Финский залив и город: с них видны Исаакиевский собор, Екатерининская церковь, «Лахта Центр» и шпиль Петропавловского собора.