Новосибирск (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2014 –
по настоящее время
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «Центральный мост», ООО «Сибирская концессионная компания»
Проектирование четвёртого моста через Обь в Новосибирске, который улучшит транспортную связь между районами, разделёнными Обью, и создаст выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».
В состав проекта входит строительство мостового перехода, двух транспортных развязок на правом и левом берегу Оби, трёх путепроводов, включая два путепровода тоннельного типа под насыпью Транссибирской железной дороги, эстакады основного хода на левом берегу Оби, пункта взимания платы за проезд и инфраструктуры, обеспечивающей безопасную эксплуатацию объекта.
Общее количество съездов на всех развязках — 7, максимальная длина съезда — 288 м
Мостовой переход запроектирован с вантовым пролётным строением комбинированной системы с одним пилоном, что позволило сохранить территорию парка «Городское начало» на правом берегу Оби. Пилон состоит из железобетонных стоек, объединенных металлической перемычкой, и напоминает по форме букву «Н» — первую букву названия Новосибирска.
Левобережная развязка в районе площади Труда и площади Энергетиков позволяет организовать и «развязать» движение транспорта по всем направлениям, определённым по результатам моделирования городских транспортных потоков. Для общественного транспорта предусмотрен отдельный путепровод, по которому трамваи и автобусы смогут беспрепятственно пересекать площадь Труда по направлению Широкая улица — улица Ватутина и обратно. На путепроводе запроектирована остановочная площадка, куда можно попасть с помощью лифтов и лестничных спусков.
Правобережная развязка связывает мост с Ипподромской улицей. Проектом предусмотрены два съезда с выходом на площадь Инженера Будагова. Пройти к набережной можно по пешеходным переходам тоннельного типа под съездами.
В 2017 году проект Центрального моста стал лауреатом премии «РОСИНФРА».