Новосибирск (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2014 –
по настоящее время
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «Центральный мост», ООО «Сибирская концессионная компания»
Центральный мост станет четвертым мостом через Обь в Новосибирске. Зона тяготения нового мостового перехода — вся территория Новосибирска. Проектом предусмотрено строительство моста, двух транспортных развязок на правом и левом берегу реки, трех путепроводов, включая два путепровода тоннельного типа под насыпью Транссибирской железной дороги, эстакады основного хода на левом берегу, пункта взимания платы за проезд и инфраструктуры, обеспечивающей безопасную эксплуатацию объекта.
Новый мостовой переход улучшит транспортную связь между двумя частями Новосибирска, разделённых Обью, и создаст выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».
Мост через реку Обь
• длина — 95 м, в том числе подземный участок — 72 м
• количество полос движения — 3+3
• габарит высоты — 5 м
Путепровод тоннельного типа в створе ул. Станиславского
• длина путепровода — 632 м
• количество полос движения — 1
• количество трамвайных путей — 2
• количество надземных пешеходных переходов — 3
Общее количество съездов на всех развязках — 7, максимальная длина съезда — 288 м
Мостовой переход запроектирован с вантовым пролётным строением комбинированной системы с одним пилоном: это позволило сохранить территорию парка «Городское начало» на правом берегу Оби. Пилон состоит из железобетонных стоек, объединенных металлической перемычкой, и напоминает по форме букву «Н» — первую букву названия Новосибирска.
Левобережная развязка в районе площади Труда и площади Энергетиков позволит организовать и «развязать» движение транспорта по всем направлениям, определенным по результатам моделирования городских транспортных потоков. Для общественного транспорта предусмотрен отдельный путепровод, по которому трамваи и автобусы смогут беспрепятственно пересекать площадь Труда по направлению Широкая улица — улица Ватутина и обратно. На путепроводе запроектирована остановочная площадка, куда можно попасть с помощью лифтов и лестничных спусков.
Правобережная развязка свяжет новый мост с Ипподромской улицей. Проектом предусмотрены два съезда с выходом на площадь Инженера Будагова. Пройти к набережной можно будет по пешеходным переходам тоннельного типа под этими съездами.
В 2017 году проект Центрального моста стал лауреатом премии «РОСИНФРА». Конкурсные проекты оценивались по бюджетной и социально-экономической эффективности, инвестиционной привлекательности и уникальности.