Санкт-Петербург (реконструкция)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 1996 –
2010
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга
Мосты в историческом центре Санкт-Петербурга являются объектами архитектурного, исторического и инженерного наследия города. Институт «Стройпроект» принимал участие в проектах реконструкции и ремонта малых мостов с середины 1990-х годов. С тех пор наши специалисты еще не раз работали с объектами культурного и исторического наследия Северной столицы, и этот опыт представляет для компании огромную ценность.
С первых лет существования «Стройпроект» ведет проекты в различных регионах России, но всегда гордится своим вкладом в развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а также своей принадлежностью к петербургской инженерной школе. Работа над этими относительно небольшими мостами стала для «Стройпроекта» бесценным опытом, первым шагом к участию в реконструкции больших мостов через Неву. Это были и большие «исторические» мосты через Неву – Александра Невского, Троицкий, Благовещенский, Дворцовый, и новые путепроводы, развязки, автодороги Санкт-Петербурга. Полученный на «малых» исторических мостах опыт, прежде всего, приближал специалистов Института к осознанию своей роли в развитии петербургского мостостроения, в продолжении трехвековой традиции.
Мост Белинского через реку Фонтанку
Первой̆ работой̆ «Стройпроекта» в историческом центре города стал проект капитального ремонта моста Белинского через Фонтанку 1784 г. постройки. Длина моста – 56, 6 м (схема пролетов 21,3+14+21,3 м).
В 1997 – 1998 гг. в ходе ремонтных работ массивные чугунные кронштейны тротуаров были демонтированы и заменены на скрытую консоль с устройством железобетонного противовеса в теле арки. Опоры моста были усилены методом инъектирования. Кроме того, была заменена гидроизоляция пролетных строений и выполнен ремонт гранитной облицовки моста. Также была отремонтирована проезжая часть: старые трамвайные пути заменены на бесшовные, обустроены бордюры и реконструированы перила.
Казанский̆ мост через канал Грибоедова
Однопролётный̆ арочный̆ мост с кирпичным сводом был построен в 1766 г., а в 1805 г. реконструирован с увеличением ширины до современных размеров. Длина моста - 18,8 м, ширина - 95,5 м., это третий по ширине мост в Санкт-Петербурге.
В 1998 году был проведен ремонт моста. Наша компания подготовила обоснование инвестиций и разработала рабочую документацию. В ходе ремонта моста были использованы технологии, применяемые для строительства подземных сооружений. Работы велись без прекращения движения транспорта по Невскому проспекту. Также на период строительных работ по усилению конструкций моста были разработаны мероприятия по пропуску воды в канале Грибоедова с использованием водопропускных труб.
Львиный̆ мост через канал Грибоедова
Львиный мост – это однопролётный̆ пешеходный̆ мост 1827 г. постройки, длиной 28 м с пролетным строением цепной̆ висячей̆ системы. Пилоны выполнены в виде скульптур сидящих львов. Ширина моста между цепями 2,42 м.
Рабочий проект капитального ремонта Львиного моста был разработан в 2000 году. Основным несущим элементом реконструированного моста стало пролетное строение из двух сварных двутавровых балок из низколегированной стали. Под декорированным фасадом балок была размещена распределительная полоса, объединённая с цепной̆ висячей̆ системой̆. Под пилонами была сооружена монолитная железобетонная плита в границах чугунных пьедесталов скульптур. Мостовое полотно выполнено в виде деревянного настила.
Принятые проектные решения позволили сохранить цепную систему моста и воссоздать его исторический̆ архитектурный̆ облик.
Синий̆ мост через р. Мойку
В 2002–2003 гг. и 2008 – 2010 гг. наша компания работала над проектом капитального ремонта Синего моста, входящего в архитектурный ансамбль Исаакиевской площади.
Синий мост был построен в 1818 г. Ширина моста – 97,3 м, это самый широкий мост в Санкт-Петербурге. В ходе ремонта было выполнено усиление пролетного строения с устройством железобетонного разгружающего свода поверх существующих чугунных тюбингов. В соответствии с требованиями КГИОП был сохранен внешний вид моста и частично воссоздан его исторический облик.
Певческий̆ мост через р. Мойку
В 2004 г. Стройпроект разработал проектную и рабочую документацию для капитального ремонта Певческого моста – однопролетного чугунного арочного моста, построенного в 1839 – 1840 гг.
Длина моста – 30 м, ширина – 72 м. В ходе ремонта при помощи буровых свай были усилены деформированные опоры, укреплены чугунные блоки арочного свода (в которых были выявлены трещины), выправлена геометрия деформированного свода и восстановлены утраченные чугунные декоративные элементы фасадов моста. Для усиления грузоподъёмности моста поверх чугунного свода было устроено железобетонное пролётное строение.
Также по проектам, разработанным нашей компанией, был проведен ремонт Садового моста No.1 и Почтамтского моста через р. Мойку и Охтинского моста No.3 через р. Охту (подробнее ссылка на энциклопедию).
Опыт, полученный нашими инженерами на проектах ремонта и реконструкции «малых» исторических мостов Петербурга, помог нам при работе на более масштабных и сложных проектах реконструкции исторических мостов через Неву – Дворцового, Троицкого, Благовещенского и моста Александра Невского.
Мост Белинского через р. Фонтанку Кирпичный мост 1784 г. постройки (Симеоновский мост). Мост Белинского открыл для «Стройпроекта» череду проектов реконструкции исторических мостов Санкт-Петербурга. |
|
|