14 февраля на участке реконструкции Байкало-Амурской магистрали Улак – Февральск торжественно открыто движение поездов по новому второму пути на перегоне Улак – Верхнезейск Дальневосточной железной дороги. Строительство велось в рамках второго этапа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.
Перегон Улак – Верхнезейск – один из 19 объектов линии Улак – Февральск, где специалисты Института «Стройпроект» вели генеральное проектирование, а сейчас выполняют авторский надзор за строительством. Разработка проектной и рабочей документации выполнена в крайне сжатые сроки, несмотря на то что район проектирования отличается сложными инженерно-геологическими и климатическими условиями.
В ходе строительства выполнено более 400 тысяч кубометров профильных земляных работ, которые исключат просадки пути и повысят безопасность движения поездов: вырезаны слабые грунты, отсыпано тело насыпи, устроены охлаждающие и укрепляющие конструкции насыпи, а также водоотводные сооружения. На новом участке построено пять искусственных сооружений и пять стрелочных переводов, уложено более пяти километров железнодорожного пути.
После завершения комплексной модернизации всей линии Улак — Верхнезейск её пропускная способность вырастет с 17 до 33 пар поездов в сутки и обеспечит перевозку более 50 миллионов тонн грузов в год.
Восточный полигон. Участки Улак – Февральск и Огорон – Скалистый Проектирование второго и третьего этапа развития Восточного полигона в рамках программы модернизации железнодорожной инфраструктуры для увеличения пропускной и провозной способности Байкало-Амурской магистрали в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. |
|
|