В Республике Татарстан продолжается строительство моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. В этом году мостостроители планируют смонтировать 4 пролета, а сборка всего строения будет завершена в следующем году.
Сборные железобетонные балки в пролётах 18-20 на эстакадном участке моста уже смонтированы. Закончив монтаж балок, специалисты приступят к армированию и бетонированию монолитных участков пролетного строения. Затем они уложат гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие, нижний слой которого выполнят из литого, а верхний - из щебёночно-мастичного асфальтобетона. После чего начнётся устройство мостового полотна, монтаж искусственного освещения и барьерного ограждения.
Пролётное строение моста состоит из эстакадной части длиной 510 метров и русловой длиной 792 метра. Эстакадная часть собирается из железобетонных балок длиной по 33 метра каждая. Русловая часть представляет собой единую цельнометаллическую конструкцию, собранную из 64 блоков. На первом этапе надвижки специалисты собрали на стапеле семь блоков пролётного строения.
Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырёхполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 пересечений в разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Строительство разделено на три этапа. Общая протяжённость обхода составит 81 км. Мост через Каму длиной 1,3 км станет самым протяжённым мостовым сооружением обхода. Работы планируют завершить до конца 2024 года.
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов с мостовым переходом через Каму
Проектирование трёх участков обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, который сократит время движения из Нижнекамска в сторону Казани и Москвы, а также разгрузит М-7 «Волга» в районе плотины Нижнекамской ГЭС.
|
|
|